Привет, друзья!
На мой скромный взгляд, есть только два писателя фантаста, которые шикарно описывают колонизацию Марса. Я говорю об Артуре Кларке и Киме Стенли Робенсоне. В своей марсианской трилогии, Робинсон сумел выжать из Красной планеты все, что только можно. Это целая эпопея. Основание Айзека Азимова, которое заключено в рамки одной планеты.
Стиль изложения одновременно делает трилогию нудной и интересnной. Начало очень интригующее. По сути, это расширенная версия начала романа «Пески Марса» Артура Кларка. И Там, и там до Марса добираются на корабле Арес. По дороге происходят непредвиденные ситуации: пробоина, оставленная частицей космической пыли, вспышка на солнце, которая выбрасывает мощный заряд ультрафиолета вперемешку с радиацией.
Особая роль отводится спутникам Красной планеты: Фобосу и Деймосу. Их гравитационные поля используются для более быстрого приземления на поверхность планеты, что очень экономит топливо
Но главное чудо, которое людям удалось создать на Марсе, это — космический лифт. В книге «Зеленый Марс», люди решили сэкономить и не запускать на орбиту планеты спутник, который должен был стать якорем крепления верхней части лифта на орбите планеты. Вместо этого, в гравитационное поле Марса был пойман пролетавший мимо астероид. Была проведена ювелирная работа: космический объект надо было не просто вывести на нужную орбиту Красной планеты, но и заставить его двигаться с определенной скоростью.
Все эти благие порывы омрачались человеческим фактором: революция, бесчинства вооруженных группировок, разные взгляды на будущее устроение марсианского общества.