Найти тему

Как из «Симки» сделали «Москвич». Воспоминания инженера-конструктора АЗЛК

Самый первый переднеприводный М-2141 в металле, т.н. «Максимка»
Самый первый переднеприводный М-2141 в металле, т.н. «Максимка»

В 1977 году АЗЛК принял принципиальное решение переводить модель 2141 на передний привод. Это решение поддержали в министерстве и указали на Chrysler Simca, как прототип по дизайну. Инженер-конструктор АЗЛК, компоновщик этой модели Вячеслав Мамедов рассказал изданию «Русский автомобиль», как создавались первые образцы переднеприводного 2141.

«Москвич-С3» и Chrysler Simca до превращения в «Максимку»
«Москвич-С3» и Chrysler Simca до превращения в «Максимку»

– «Максимка», белая машина с круглыми фарами, это первый образец. Это даже не автомобиль, это макет. Он имел ходовую часть от «Симки», поэтому это нельзя назвать опытным образцом. Просто взяли автомобиль, поставили продольно мотор, коробка передач там была от «Фольксвагена Пассата». Сделали такую красивую… Ну, в общем-то относительно красивую мордочку и показали руководству, как это может выглядеть. Руководство в лице [министра Виктора] Полякова, замов, сказали: «Ребята, нормально всё, вот такую машину надо делать». В принципе, министерство сказало, чтобы копировали «Симку». Это аналог по внешности, потому что внешность «Москвичей» никому не понравилась. Особенно последний С3 – очень не понравился, сказали, что эта машина хуже, чем С1, намного.

«Москвич-С1»
«Москвич-С1»

– А кому конкретно не понравилась?

– Полякову и руководству. Ну там Титков, это начальник, он был руководителем технического отдела и руководителем НТС, научно-технического совета. Все они приезжали к нам на завод и сказали, что внешность «Москвичей» нехорошая. Надо искать на Западе что-то. На Западе был автомобиль года «Симка», эта машина была во всех журналах, её вживую никто не видел, но зато картинок было много. Сказали: вот, вам надо такую машину делать. А по агрегатам аналог это «Ауди 100». Это второе место на конкурсе «Автомобиль года» в то время. Поэтому так и было записано: внешность брать от «Симки», а агрегаты компоновать примерно так, как это сделано на «Ауди 100».

Образцово-показательный, но всё ещё «симкообразный» прототип. В некоторых источниках обозначается, как С7
Образцово-показательный, но всё ещё «симкообразный» прототип. В некоторых источниках обозначается, как С7

В общем, первый образец как показали – сказали, что ну давайте в том же ключе, только быстро, потому что время ушло. И эта машина была сразу же уничтожена. То есть, она была разобрана, все агрегаты были выкинуты, «симкинские», и дальше судьба этой машины мне неизвестна, потому что из нее ничего не вышло. Такое впечатление, что ее просто списали и она ушла на металлолом. Вот судьба первого автомобиля, который мы назвали «Максимка».

«Мул» на базе Simca
«Мул» на базе Simca

Чтобы ускорить дело, на завод были закуплены за границей целые партии подержанных «Симок». Подержанных, подчёркиваю. То есть, с пробегом. Они все были одного цвета, поэтому видимо купили какой-то корпоративный гараж, который продавался. Они все были в одном состоянии и они нужны были только из-за кузова и больше не из-за чего. Все эти машины были разобраны, все агрегаты выкинуты, и также передок был изменён, причём там уже о дизайне никто не думал. Просто нужно было сделать это для того, чтобы начать испытания уже АЗЛКовских агрегатов.

Вместо шильдика Chrysler на кузова перекроенных Simca помещали надпись «АЗЛК-1700»
Вместо шильдика Chrysler на кузова перекроенных Simca помещали надпись «АЗЛК-1700»

Сколько их было, я уже не помню, но я прекрасно помню эту колонну. Не менее пяти, может быть даже больше пяти. Не могу сказать, сколько конкретно. В общем, началась работа, а параллельно началась работа по изменению внешности.

Ещё один мул, но значительно более опрятный
Ещё один мул, но значительно более опрятный

Понравилась статья? Ставь лайк, подпишись на канал и обязательно напиши комментарий!

Авто
268,3 тыс интересуются