Ведущий телепрограммы «Поедем, поедим!» на канале НТВ Федерико Арнальди во время съемок в Омске дал эксклюзивное интервью корреспондентам «ПульсLive».
Федерико, расскажи, где ты родился?
- Перед вами настоящий потомок римских императоров, прямо из самого Колизея! (Смеется.) Я родом из Рима, но вырос неподалеку, на море. Маленький курорт, пальмы, виллы… Дом нашей семьи находится на холме с видом на море, где мы выращиваем виноград, оливковые деревья. Маленький рай.
Семья большая?
- Не очень. Все-таки, есть стереотип, что итальянские семьи огромные, все встречаются по воскресеньям, всё очень шумно, как это показывают в итальянских фильмах. Мы немножко спокойнее в этом плане, но зато все очень близки, переживаем друг за друга.
Где ты учился?
- Как это по-русски? Где только не учился! Я менял школу практически каждый год. Ещё одно время учился в США музыкальному бизнесу, все, что касается музыки: как развивать, продвигать проекты, авторское право, маркетинг, продюсирование. У меня была мечта остаться там навсегда, до того, как я познакомился с Россией. Она просто завоевала мое сердце! Всё пропало - США, Италия. (Улыбается.)
Из США я вернулся в Италию и стал развивать другую мою «любовь» - кухню. В Риме записался на профессиональные курсы, где выучился на шеф-повара и кондитера. Ещё не закончив учебу, меня пригласили на работу. Было интересно, потому что мы работали не только в ресторане, а ещё готовили еду специально для мероприятий. Мы приходили в средневековые замки и делали изысканные блюда. Например, меню, где каждое блюдо было на тематику розы с использованием лепестков. Правда, как конвейер - каждый выполняет свою задачу.
Я проработал поваром около трех лет, но почувствовал, что перестаю заниматься творчеством. Я не хотел потерять суть, вдохновение. Сегодня кухня до сих пор присутствует в моей жизни, продолжаю готовить для себя, для близких.
А как попал в Россию?
- Однажды в Италии я случайно побывал на фестивале русской народной музыки. Впервые в жизни увидел ваши традиционные костюмы, фольклор, инструменты, и подумал: «Я музыкант, вроде все знаю, но что это?» Для меня был культурный шок, я никогда не видел ничего подобного! После фестиваля подошел к музыкантам, и не зная тогда еще русский, каким-то образом, с помощью жестов, пытался общаться с ними. Потом мы все пошли к морю продолжать вечер, знакомиться. Я достал гитару. Они пели, я играл. И каким-то образом мы перешли все языковые барьеры. Этот вечер меня вдохновил. И тогда я подумал про себя: «Хочу поехать в Россию и узнать, откуда все это рождается».
И потом поехал?
- Не сразу. С 2005-го я начал интересоваться, замечать, что есть такая культура интересная. Не буду скрывать, что еще любовь сыграла роль, у нее были русские корни. Иногда песню она какую-то включала, иногда речь слышал, с кем-то разговаривала. Любовь – самый важный и сильный стимул в жизни. Приблизиться к такому миру, как Россия, который для нас далекий, экзотичный, язык богатый, поэтому такой трудный… Для этого нужен сильный стимул.
Но сознательно я приехал в 2011-м. И два года назад я посетил Россию как открыватель для себя, отправился колядовать по деревням, познакомился с плацкартом, окунулся в проруби на крещение.
Сегодня это мой первый раз в жизни в Сибири, в Омске!
И как?
- Холодно, капец! (Смеется.)
Три градуса всего?!
- Вот именно, для вас это ерунда.
Сегодня я окунулся в проруби. Это был невероятный экстрим! Для наших съемок мне хочется открывать как можно больше традиций, изюминок. И я подумал, что нельзя не окунуться. Это такая вещь, чисто русская, сибирская.
Скажу так: холодно на улице, но в сердцах у вас очень даже тепло и уютно! Люди, я бы даже сказал, немножко похожи на нас, итальянцев. Омичи такие душевные, все меня тепло встречают, стараются передать ощущения о традициях, суть Сибири.
Как тебе Омск?
- Я скажу правду. Разные люди предупреждали меня: «Ты поедешь в Сибирь, тем более в Омск, там будет холодно, будет серо». И я не знал, чего ожидать. Но, приехав, понял, что это все была ерунда. Я вижу, что у вас есть центр, который даже частично напоминает Питер - красивая архитектура, все подсвечено, аккуратно. Мне говорят, что так было не всегда, но последнее время стараются ухаживать за городом. Я переживал, а меня встретил очень красивый город! Опять же, дурацкие стереотипы!
Кстати, был в Органном зале, и мне даже выпала честь сыграть на органе.
На органе тоже играешь?
- Играю в основном на гитаре, я виртуоз. Но на других инструментах тоже могу, в том числе на пианино.
Как ты попал в программу «Поедем, поедим!»?
- Я живу в Москве два года. За это время я очень активно развиваюсь как артист. Первое время я больше занимался музыкой, нежели телевидением. Но немножко дружил с ним, был на передачах на разных федеральных каналах. И кто-то меня заметил, пригласили пообщаться, немножко случайно. Но это наверное результат, действительно, большого стремления двух лет. Я даже не был на Родине за это время.
Раньше никогда не работал на телевидении?
- Нет. Телевидение никогда не было моей целью, но оно мне нравится, мне комфортно. Скажу честно: я в первую очередь артист, но перед тем, как выходить на сцену, намного больше волнения, нежели вести передачу на ТВ. Многие теперь шутят, что вообще-то это моя жизнь, только теперь я это делаю на экране. Потому что, повторюсь, мне с самого начала было интересно узнавать все ваши традиции, путешествовать по России, открывать для себя кухню в разных местах.
Какое твое любимое блюдо? Паста, пицца?
- Конечно, когда ты вырос на пасте и пицце, трудно назвать какие-то другие блюда. Но я могу сказать так: для нас в Италии – кушать – это не только питаться, это целый ритуал. Не важно, что именно в тарелке, а важно где и с кем, атмосфера. Мне, например, очень нравится у себя дома в Италии собирать друзей, зажигать костер, у меня есть печка для пиццы, большие столы. Сорвать веточки розмарина, у меня там кусты розмарина везде растут, такой запах вкусный, приятный и макать в натуральное оливковое масло. Намазать фокаччей (сыром, прим. автора), готовить рыбу на костре, с музыкой, гитарой, бокалом собственного вина.
А из русской кухни что больше всего нравится?
- В Италии мы не привыкли ко всяким супам, борщам и прочему. Но, находясь в России, я очень сильно полюбил супы. Раньше, как все итальянцы, думал: «Ну ладно, суп – это что? Вода с картошкой. Чем там питаться?» Сегодня уже смотрю по-другому, и сам тоже люблю дома делать супы. Не стараюсь готовить по вашим русским рецептам, потому что вы их делаете лучше, но я люблю саму суть супа. И как настоящий итальянец, я никогда кидаю туда немножко макарон для консистенции: поменьше картошки, побольше макарон. И очень люблю его делать на томатной основе.
Поездив по миру, какие необычные блюда запомнились больше всего? В какой стране?
- Все-таки, скажу, в России, потому что никогда в жизни я не ожидал, что можно наслаждаться, кушая хрен. Зачем вам хрен? Такой прямо удар в лицо! (Смеется.) Слезы текут, все горит. Мне говорят: «Это же остро, разве ты не любишь острое?». Это не просто острое, это какое-то адское! Но я не откажусь. Если в компании, я ем все, в том числе и хрен. Причем, мне говорят, чем больше слезы текут, тем вкуснее и лучше. У вас есть некая экстремальность в вашем характере. Баня + 120 С, а потом прорубь, когда -50 С на улице и все -100 С по ощущениям. (Смеется.)
А как тебе наши соленья?
- Больше люблю маринованные овощи. Вот, допустим, всегда идет такая война – огурцы соленые или маринованные? Я всегда за маринованные, потому что там какие-то приятные ароматы. Всякие пряности, специи вы добавляете, чуть-чуть сладенькое, сахар.
А в Омске какое блюдо?
- У меня еще впереди кулинарные открытия, еще не знаю, что ждет впереди. Но пока меня очень впечатлило, вы знаете, что мы в Италии делаем прошутто - вяленое мясо, а здесь в Омске я пробовал то же самое, но из оленя, медведя, лося. Все такие животные, которые у нас редко встречаются в Италии. У вас оно еще особенное.
А пельмени?
- Знаю, что такое пельмени, но настоящие традиционные Омские пельмени у меня еще впереди. Поэтому я очень жду этих съемок.
Мы были в резиденции Деда Мороза в Большеречье , там пробовали дедоморозовский обалденный зимний кисель, украшенный ягодами. И настолько атмосферное это место! Дорога была просто бесконечная. (Улыбается.)
Это же всего 200 км?!
- Не говорите 200 км! У меня дома 200 км быстро пройдет, за полтора часа. У вас мы ехали наверное 4 часа только в одну сторону. Но зато такие виды потрясающие! Белые деревья, снега, леса. Такие вещи, которые дома не увижу точно никогда. У вас действительно зимняя снежная жемчужина! Сколько времени я провожу в Москве, других городах, но такие картинки вижу впервые в Сибири. Сибирская снежная красота!
Что для тебя счастье?
- Счастье? (Начинает петь песню «Феличита»). Вы знаете, что счастье переводится именно «феличита» по-итальянски? Трудный вопрос. Задумываясь над этим вопросом, могу сказать, что я сейчас счастлив. Я делаю то, что мне нравится: люблю кухню, люблю путешествия, люблю творчество. Я это делаю на большой экран, чтобы делиться со всеми. Я, как и мой дедушка, человек –компания, который любит себя окружать людьми. Теперь со мной столько зрителей всегда путешествует и смотрит, как я езжу по миру и открываю традиции. Для меня это и есть счастье! Испытывать новые эмоции и делиться ими со всеми.
Федерико поделится своими впечатлениями и открытиями в Омске в программе «Поедем, поедим!» на канале НТВ 8 февраля.
Текст: Павел Мерлис, Валерия Зройчикова
Фото и видео: "ПульсLive"