Найти тему
RiTa EbzeEva

Вместо Ставрополья ,КЧР-дорогу к морю планируют строить из Чечни

В СМИ вновь заговорили о проекте, которого нет: дороге Кисловодск-Сочи. Этой задумке губернатора Ставрополья Владимира Владимирова уже три года, а воз и ныне там. Но на днях вопрос получил неожиданное продолжение.

Все потому, что Владимиров, предлагая премьеру России Дмитрию Медведеву эту трассу, не учел, что между Черным морем и Ставропольским краем, да и всем Северным Кавказом, есть не только неприступный и великий в своей мощи и красоте Кавказский Хребет, но и биосферный заповедник, охраняемый как российскими законами, так и ЮНЕСКО. И если в Хребте теоретически можно, но безумно дорого, прорубить туннели, то заповедник трогать нельзя, разве что метро проложить или изобрести телепортацию.

А тут еще оказалось, что на дорожной карте России дорога Кисловодск-Сочи не запланирована.

На схеме указаны все будущие дороги аж до 2035 года. То есть на 15 лет. А как все хорошо начиналось.

По задумке губернатора, утром отдыхающие должны были лежать в минеральных ваннах Кавмингруппы и поправлять свое здоровье, а уже через несколько часов кататься на Красной поляне на лыжах, или плавать в море (в зависимости от времени года).

Давно известно, что проект не может пройти экологическую экспертизу. Но при этом инициативу Владимирова недавно поддержал и полпред президента в СКФО Александр Матовников, который был прекрасно осведомлен о том, что проект не прошел экспертизу, но чиновник решил еще более утяжелить планируемую стройку.

Он уже предложил РЖД сделать не только автомобильную, но и железную дорогу, чтобы «Ласточка» от аэропорта Сочи ехала в «Розу Хутор», Архыз и дальше на Минводы.

-2

Также было сказано, что расширение транспортной сети входит в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», и проект включен в национальные проекты и рассчитан до 2024 года.

  • Но в Краснодарский край с рабочим визитом приехал Владимир Путин, где обсудил еще более амбициозный проект дороги. Но другой: перенести трассу с черноморского побережья поглубже. По словам кубанского губернатора Вениамина Кондратьева, создание новых участков между Анапой и Геленджиком, а также между Геленджиком и Сочи сделает путешествие по этой трассе быстрым и комфортным.

– Нужно посчитать. Дорога ведь окупаемой будет. Правда, там будут сплошные тоннели и виадуки. Но все равно будет окупаемой, – подчеркнул Владимир Путин.

Также президент одобрил идею отодвинуть железную дорогу и федеральную трассу на Кубани от моря и назвал это стратегической задачей, и поручил Министерству транспорта РФ просчитать стоимость проекта.

При этом некоторые СМИ поспешили с выводами, мол, раз трассу на Кубани будут переносить, значит автоматом и построят, наконец дорогу Кисловодск-Сочи.

Но об этом президент с Кондратьевым, ясное дело, не разговаривал.

И будет ли вновь поднимать вопрос Владимиров — сказать пока сложно. Можно только предположить.

  • Но оказалось, что за три года, во время которых ставропольские власти пребывают в мечтах о трассе к морю, другие республики тоже этой темой заинтересовались.

Сначала Карачаево-Черкесия, обосновывая тем, что они могут обойти заповедник.

  • А аппетит Темрезова мы знаем:камня на камне не оставил в республике.
  • Более того ,он уже успел поручится "по карачаевски" что дела в шляпе ,у него же как-бы все схвачено в полпредстве СКФО ,даже нал собрать успел )

А на ежегодной итоговой пресс-конференции президента стало известно, что правительство России уже изучает варианты, чтобы связать с морем… нет, не Ставрополье,не КЧР,а Чечню.

Отвечая на вопрос о высокоскоростной железнодорожной магистрали от Краснодара до Грозного, Владимир Путин отметил, что «сейчас пока нет конкретно просчитанных планов, хотя это целесообразно».

Также реализуема и целесообразна, по словам Путина, идея о дороге как в Краснодарский край, так и в Грузию через Чечню.

— Это хорошая идея, но пока она в практических планах министерства транспорта отсутствует, но повторяю еще раз: она известна, эта идея, и в целом реализуема, — подчеркнул президент.

И в реализации этих планов почему-то сомнений нет. А на две дороги (и из Чечни и из Ставрополья) в стране просто не хватит денег.

Можно предположить, что Рамзан Кадыров по определенным причинам в этом вопросе выглядит более убедительно, так что край может начинать забывать о мечте губернатора Владимирова.

Эххх,нырял нырял,да Невынырнул в Коммерсанты...
так и остался - алчным лавочником.