Найти тему
Медсестра

Что такое портфолио медработника и зачем оно нужно для НМО?

Каждому медицинскому работнику, участвующему в системе НМО необходимо иметь портфолио, которое будет отражать образовательную деятельность специалиста. Законодательная база для НМО ещё не готова, но формально, портфолио действует для аккредитации уже несколько лет.

Портфолио медработника — не новая вещь, приказом Минздрава РФ от 2 июня 2016 г. № 334н оно включает сведения о квалификации, освоении образовательных программ и отчёте о профессиональной деятельности за последние 5 лет. Портфолио необходимо для периодической аккредитации, которая полностью заменит сертификацию с 1 января 2021 года. Оценку портфолио, наряду с анализом тестирования выполняет аккредитационная комиссия. И по результатам её оценки принимается решение о прохождении аккредитуемым данного этапа аккредитации «сдано» или «не сдано» на основе соответствия уровня квалификации и дополнительного профессионального образования требованиям к осуществлению профессиональной деятельности по специальности.

Портфолио в рамках НМО подлежит изменению, в частности, будет разрабатывается правовая база для законодательного учета образовательных достижений. Замминистра здравоохранения Татьяна Семенова сообщила, что портфолио будет включать формальное и неформальное образование. Это части образовательных мероприятий, на которые предложено разделить непрерывное медицинское образование. Формальным образованием считаются программы повышения квалификации, а неформальным — интерактивные образовательные модули. Всё это является частью системы непрерывного медицинского образования, которое предполагает участие в образовательных и научных мероприятиях. В год необходимо набрать 50 баллов при освоении образовательный модулей, из них формальное образование должно занимает не менее 36 часов, а неформальное ~14 часов.

Основные составляющие портфолио предлагается изложить в методических рекомендациях к Положению об аккредитации специалистов. В него включены компоненты формального и неформального образования, самообразования, сумма их трудоемкости, график обучения, долевое распределение различных компонентов и форм обучения.