Досмотр на российской стороне я прошла относительно быстро. Милый мальчик предложил мне "снять все сумки".
Неодобрительно глянув на него, предложила заняться этим делом самому, объяснив невозможностью хиленькими женскими ручонками все это добро сначала отцепить, а потом прицепить обратно.
И правда. Я даже пытаться не буду, хотя в целом, система крепления довольно удобна, хоть и не обычна. Времени привыкнуть к езде с таким багажом у меня не было, то что сумки постоянно висят на месте меня вполне устраивает. Мне было проще все вытащить, а потом сложить обратно.
Почти распаковав одну из сумок, служивый сжалился и разрешил не распаковывать вторую. Но попросил открыть. Бегло осмотрев содержимое, отпустил с богом.
Дальше предстояла азербайджанская граница.
Интересный факт, что нейтральная зона между границами довольно большая. Дорогу там ремонтируют, я так поняла, уже не первый год и напрямую не проехать, только в объезд. В целом, объезд не плох, просто немного укатанной щебенки, снятого асфальта и ступенек при спрыгивании-запрыгивании на асфальт.
Подкатившись к азербайджанской границе, сразу побежала фоткать мот.
Это дело заметил пограничник и попросил показать что же я наснимала. Я мило похлопала глазками и сказала что это очень нужно для блога. Он грозно посмотрел на меня и отпустил.
Азербайджанская граница состоит и 2 окон и 3 полос для досмотра.
На ней можно встретить смачное масляное пятно, что может обернуться для невнимательного мотоциклиста внезапным падением.
Мне повезло чуть больше и мот я не приложила. Хотя тапком в кусок пятна вляпалась.
В первом окошке быстро плюхнули штамп в паспорт, а вот в соседнем наблюдалась очередь человек из 5. В целом, не много. Зато отличный повод разузнать информации.
Что удалось выведать:
- страховку можно сделать тут же. Есть вариант на месяц, а есть транзитная на 3 дня. Как я поняла, стоит одинаково;
- россиянину можно находиться на территории Азербайджана 90 дней (виза не нужна, карнет де пассаж не нужен);
- курс маната: за 1000 российских рублей в среднем дают 27 манат. На границе меняют 1000 к 26;
- в 200 метрах от границы есть хостел, а на заправке есть вайфай;
- первые несколько километров от границы - грунтовка различной степени ушатанности. но потом хорошая дорога до Баку;
- в целом, в стране спокойно и мне как одиночной путешественнице, сильно напрягаться не стоит, хотя все равно нужно быть внимательной;
Оказалось, что понятие "хорошей дороги" в разных странах отличается...
Спасибо что дочитали!
Если Вам понравилась статья, поддержка (лайки и репосты) будет мне очень приятна.