Найти тему
Илья Александров

Я отказался от машины в пользу общественного транспорта. Как я добираюсь до Москвы на работу

Оглавление

Я уже много раз писал о проблемах жизни за городом. О плохих дорогах, о плохой доступности транспорта, но тем не менее мне выгодно ездить на общественном транспорте, если мне надо в центр города или в Москву и на это есть несколько причин.

Жду электричку на  Московском центральном кольце.
Жду электричку на Московском центральном кольце.
Кто рано встает, тот за МКАДом живёт – народная мудрость).

Не нужно искать место парковки возле станции

Наш город, как и любой подмосковный постепенно растёт, дорог от этого не прибавляется, парковочных мест тоже. Центр и возле железнодорожных станций – всё забито машинами, приткнуться некуда. На поиск места парковки может уйти больше времени, чем вся дорога от дома, тогда какой смысл ехать до станции на своём авто? В Москве тоже не везде можно припарковаться, а во многих местах только платная парковка.

У нас очень много новостроя в городе и ленивых людей.

Много людей живут в новостройках, но почему-то многим надо обязательно доехать до станции или в центр на своём авто. Общественный транспорт у нас нормально ходит, без проблем можно доехать с любого уголка нашего города.

Недавно увидел сына моего школьного учителя, который живёт в новостройке в 15-20 минутах ходьбы пешком от 2-х ЖД станций. Так вот ему по приколу было из своего человейника выехать на своём авто, потом найти место в 5 минутах от станции, пройти эти 5 минут до электрички и потом ехать на ней в Москву. Потом ещё хуже ситуация – вечером идти 5 минут до машины, прогреть, проехать 5-10 минут( с учётом светофоров) до человейника, найти место на парковке (ага, не всё так просто), от парковки дойти до подъезда. В итоге тратится больше времени, чем пешком спокойно дойти.

И таких очень много, ладно бы ещё из-за города приезжали, где не так часто транспорт ходит или кому по-быстрому надо, но очень многие кидают авто и едут в Москву на электричке.

На общественном у меня выходит:

дешевле

До станции доехать стоит 45 рублей. Примерно столько же затрачу на бензин, если буду ехать только до станции – пока прогрею машину, пока постою в пробках, пока место найти и один литр по-любому сожгу. А если ехать на авто до Москвы, то смотря куда: до одного места может быть примерно также по деньгам, а может и дороже.

и быстрее

В большинстве случаев мне быстрее доехать общественным транспортом до Москвы, чем стоять в пробках на Новорязанском или Егорьевском шоссе, или следуя по навигатору в поисках объезда.

Пробка в Москве.
Пробка в Москве.

а главное – меньше нервов

Мне порой проще в час пик перетерпеть минут 20-30 давку в общественном, а потом большая часть выйдет, чем 2 часа тыркаться в пробках, где некоторые так и норовят создать аварийную ситуацию.

Электричка в час пик.
Электричка в час пик.

Бывают, конечно, исключения и порой в нужное место намного быстрее на машине доехать, как и по деньгам менее накладно.

Экономия времени

В пути я могу работать или заниматься своими делами, чего нельзя делать за рулём, это мне экономит ещё несколько часов в день.

У меня всегда «заряженные» карты тройка и стрелка, так что в любой момент могу поехать без денег в кармане – деньги на картах не сгорают.

Мои карты для проезда в общественном транспорте.
Мои карты для проезда в общественном транспорте.

Также очень удобно стало покупать билеты на электричку через приложение «Расписание» от РЖД, в котором можно посмотреть отправления электричек и пока добираешься до станции или из дома можно купить билет.

Реклама приложения на платформе.
Реклама приложения на платформе.

Вывод

Полностью отказаться от автомобиля мне пока не удаётся, так как помимо работы мне приходится много куда ещё ездить и часто быстрее и проще на авто, но что касается поездок на работу, то в 99% случаев я могу заменить личный автомобиль общественным транспортом и при этом даже приобрести в плане комфорта.

Всем добра. Поддержите лайком мой канал 👍🏻