«Ассам». – Негромко позвал его нандорианец. Ему стало не по себе. А вдруг парень рехнется, как опасается Лелиэль? Дверь позади правителя открылась. Это эльфы. Они тоже переживают.
Сомбриэль недолго терялся в догадках как помочь Ассаму. Он вынул глаз Нандора и посмотрел в него. Потом поднес кристалл к лицу далламарийца. Из кристалла вырвался тонкий, оранжевый луч света. Он вошел в голову человека и рассеялся в ней. Через минуту Ассам очнулся. Он был вполне здоров. Он помнил все, что с ним произошло, но не испытывал более ни страха, ни тревоги.
«Что вы сделали, владыка?» - удивился Келеборн.
«Это не я». – Сухо ответил нандорианец и убрал кристалл.
«Что за оранжевый луч пронзил его голову?» - полюбопытствовала Илладриэль.
«Я вам попозже расскажу». – Пообещал ей Сомбриэль.
«Почему только ей? – возмутился Келеборн. – Нам всем хотелось бы знать!»
«Это была Набу, - ответил ему Ассам. – Она исцелила меня. За это я ей бесконечно благодарен. И вам, владыка, тоже».
«За что?» - удивился тот.
«За то, что вы делали в Далросе». – Проговорил далламариец и посмотрел нандорианцу прямо в глаза.
Сомбриэль прищурился. Глаз многое открыл Ассаму. Он видел все. Видел, как бились и гибли эльфы Нандора, стараясь вырвать из лап смерти как можно больше людей. Они не щадили себя и враг не видел от них пощады. От рассвета и до самой ночи шла эта битва. А после, эльфы еще долго искали выживших и раненных под стенами города. Тех, кому повезло уцелеть, уносили в лес, а далее в подземное царство.
Лелиэль изумленно посмотрела на мужа. Он еще и благодарит нандорианца! Видать, Набу своим лучом что-то повредила в его голове!
161