Хочу шире раскрыть тему, которую я затронул в беседе с Евгением Первышовым и она осталась без должного внимания. Речь идет о пешеходной инфраструктуре в районе парка и стадиона Краснодар.
Дело в том, что не только сам стадион в дни матча сегодня является точкой притяжения, а я напомню, что средняя посещаемость стадиона Краснодар в РПЛ - 28103 человека, это является третьим показателем после Зенита и Спартака. Но и сам парк “Краснодар” (aka парк Галицкого) генерирует огромный трафик в будни дни.
Из-за сложности с транспортной инфраструктурой многие жители города добираются до стадиона и парка пешком.
Как это происходит по всем направлениям мы неоднократно писали в блоге Городских Решений
Сейчас я хочу отдельно остановиться на южном направлении - №4. Тихорецкое кольцо
И дело даже не в том, что безобразно организована пешеходная зона от ул.Тихорецкой до парка, а в том, что переход через Тихорецкой кольцо совершенно не оборудован. Там нет даже пешеходного перехода, и поэтому весь процесс сопряжен с аварийной обстановкой.
Просто посмотрите вот это видео, которое я снял после очередного матча.
О популярности данного маршрута не приходится сомневаться - там на газоне уже просто вытоптана дорожка:
Как видим, ни пешеходного перехода, ни оборудованного тротуара.
Конечно, можно просто запретить и закрыть все забором. Но, во-первых, это уже запрещено)
Но никто на это не обращает внимание, и даже сотрудники ГИБДД, которые в дни матча занимаются регулировкой участка, не в состоянии остановить такой поток людей
А во-вторых, люди просто будут перелезать и сносить ограждения, тем самым создавая еще большую опасность на дороге.
Причем, это касается не только дней матчей - в будни дни люди также идут по этому маршруту, который объединяет два крупных района.
В прекрасный парк люди идут семьями, с детьми (в том числе с колясками), совершают утренние пробежки. Что интересно, но даже фитнес-приложение Strava показывает на своей тепловой карте популярность данного кольца как бегового маршрута
Всем им нужно предоставить соответствующие безопасные условия. Нужно не людей подстраивать под красивую картинку на бумажке и отчеты, а систему изначально формировать под реальные запросы пешеходов.
Поэтому, единственный выход исправить ситуацию и спасти в итоге чьи-то жизни оборудование пешеходного перехода
Причем в идеале создать переход регулируемым. Светофор и упростит работу сотрудникам ГИБДД, и создаст для горожан возможность безопасно преодолевать данный участок, а само кольцо будет служить “островком безопасности”. Кроме того, нужно оборудовать и благоустроить подходы к участку. А после запуска станции Наземки у второго северного моста, данным переходом будут пользоваться ее пассажиры.
Еще раз обращаюсь к мэрии и Евгению Первышову (данный пост я продублирую официальным обращением). Я понимаю, что планируется реконструкция участка. Я понимаю, что будет предусмотрена пешеходная часть. Но это вопрос не скорого времени. Сколько ждать? Три года? Пять лет? За это время мы можем спасти здоровье и жизни горожан. Давайте не будем дожидаться трагедии и сделаем это уже сегодня.