Все свое детство я провел в Кунцево, и по этой причине Филевская линия Московского Метрополитена, можно так сказать, моя линия метро. С неё я и начну свой новый канал "Картинки из подземки", где буду показывать и рассказывать о станциях метро не только в Москве, но и в других городах России и мира. Кстати, Филевская линия ещё интересна тем, что на ней проведена полная реконструкция всех станций, а картинки было-стало смотреть еще интереснее.
И так, начну со станции "Александровский сад". Сейчас станция является конечной станцией Филевской линии, но первоначально под названием "Улица Коминтерна" станция входила в состав первой очереди, как участок Кировско-Фрунзенской линии. Перегон "Александровский сад" - "Охотный ряд" существовал до 1996 года и был засыпан при строительстве торгового центра на Манежной площади. Но одну ветку все же оставили. Вот такой интересный факт.
После открытия в 1937 году движения до станции "Киевская" началась история Филевской линии, где станция "Улица Коминтерна" стала конечной. За годы своего существования станция несколько раз переименовывалась. Дольше всего она называлась "Калининская", по Проспекту Калинина, а в 1990 году всего на несколько дней получила официальное название "Воздвиженка". Ну, а далее "Александровский сад" .
Интересна история и с вестибюлями станции.
Несохранившийся наземный вестибюль станции располагался на месте перехода и входа на ст. "Библиотека им. Ленина".
Строительство постоянного вестибюля в здании нынешней Российской государственной библиотеки и реконструкция станции были завершены только к 1946 году. В том же году, 24 декабря, станция была переименована в "Калининскую".
Кассовый зал станции "Александровский сад".
Стены станции покрыты розовым мрамором. Облицовка стен заканчивается на небольшой высоте, и таблички с названием станции размещены на побеленной стене. Колонны боковых рядов также облицованы мрамором.
Центральный ряд колонн намеренно не был облицован, чтобы не акцентировать внимание на путях, проложенных в центре платформенного зала.
Еще один интересный факт. Станция "Александровский сад" - одна из шести станций Московского метрополитена с криволинейной платформой. Из-за того что станция находится на изгибе, машинист не видит состав целиком в зеркале заднего вида. Поэтому на станции присутствует дежурный, который подаёт машинисту сигнал об отправлении поезда белым кругом с чёрным центром.
В наши дни рядом с остановкой первого вагона установлены мониторы заднего обзора, а на поездах типа "Русич" и "Москва" имеются обзорные камеры, дающие картинку как с "головы", так и с "хвоста" состава.
В фойе, соединяющем выход на улицу Воздвиженка, эскалаторный наклон к станции "Арбатская" и мост через пути "Александровского сада", сохранился бюст М. И. Калинина, установленный после того, как станция стала называться "Калининская".
"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Арбатская"
Понравился пост? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Смотрите также другие станции Филевской линии: