Найти тему
Спектр

В России состоялись испытания изготовленных методом 3D-печати авиационных двигателей

На базе АО «Научно-производственное объединение "Опытно-конструкторское бюро им. М. П. Симонова"» (г.Казань) прошли стендовые испытания малоразмерных газотурбинных двигателей, изготовленных методом 3D-печати. Технология производства силовых установок разработана в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований (ФПИ) и Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ФГУП «ВИАМ»).

В процессе испытаний успешно протестированы малогабаритные двигатели (МГТД) с тягой до 150 кгс, которые подтвердили требуемые характеристики. Ключевые элементы данных силовых установок изготовлены методом послойного лазерного сплавления с использованием новых отечественных металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов.

По итогам испытаний 25 декабря в Казани прошло совещание с участием представителей Фонда перспективных исследований, ФГУП «ВИАМ», правительства Татарстана, организаций и ведомств, являющихся потенциальными потребителями результатов проекта.  

Как отметил на встрече глава ФПИ Андрей Григорьев, технологии 3D-печати имеют широкие перспективы внедрения в военном и гражданском секторах экономики. «Результаты проекта убедительно подтверждают эффективность применения аддитивных технологий для производства сложноконструкционных изделий. Очевидно, что эти технологии будут востребованы не только в авиастроении, но и других отраслях - нефтегазодобыче, автомобилестроении, судостроении, медицине», - сказал Андрей Григорьев.

Демонстрационные летные испытания МГТД запланированы на январь-февраль 2020 года. В качестве летающей лаборатории будет использован легкий беспилотный летательный аппарат.

Совместный проект Фонда перспективных исследований и ФГУП «ВИАМ» по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей стартовал в ноябре 2015 года. В рамках проекта создана технология изготовления деталей МГТД и прочих газотурбинных установок методом послойного лазерного сплавления с использованием металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов. Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превосходит зарубежные аналоги более чем на 20%. Время изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить в 20-30 раз при более чем двукратном снижении стоимости их производства.

БУДУ БЛАГОДАРЕН ЗА ВАШИ ЛАЙКИ И РЕПОСТЫ ЭТОЙ СТАТЬИ.