Росли мы в деревне и все свое свободное время проводили на реке, в кустах, играли в разведчиков, партизан. Сейчас, делая оценку тому, во что и как мы играли, могу сказать, если б знали наши родители, ох и влетело б нам за наши подвиги. Об одном из них, я вам и расскажу.
Зима в тот год была холодной, и уже в ноябре открылась переправа по льду через реку. В свободное время мы уходили на реку, и пропадали там до темноты, катаясь на коньках, и самокатах (прибитые к доске коньки).
Весна пришла нежданно, солнышко пригрело землю, и лед стал хрупким и ломким. Грохот тронувшегося льда, был слышен на несколько километров. Мы ели дождались последнего урока и сломя голову побежали домой, а затем на реку. Из рассказов старших мы знали, что иногда льдом выталкивает на берег зазевавшеюся рыбу, которая боясь шума бьющихся льдин, пряталась вдоль береговой кромки. И бывало, что большая льдина взламывала кромку на повороте, толкала на берег все, что было под ней.
На этот раз нам не повезло, шуга (льдины) плывущие по реке, были небольшие, и мы болтались вдоль берега, придумывая себе хоть какое занятие. Кто из нас заметил отошедшую от берега льдину, я уже не помню, она качалась, медленно проплывая вдоль берега. Схватив небольшие, тонкие палки от тальника, мы запрыгнули на льдину, намереваясь немного проплыть.
Прыжка наших ног хватило на то, что льдина отошла от берега метра на два. Синь глубины, ничуть не пугала нас. Весело крича, мы стали грести к берегу, с одной стороны, и это была наша ошибка. Льдина, развернувшись на сто восемьдесят градусов, попала одним краем на самое сильное течение реки, которое сразу потянуло ее за собой. Через минуту стало ясно: нам не справится с потоком, и нас несет на середину реки. Честно скажу, тут стало страшно, льдина билась о другие льдины, края обламывались, и наш корабль становился все меньше и меньше. Почти два километра, нас несло на середине реки, и наши попытки исправить ситуацию ни к чему не приводили.
Мы тщетно пытались грести тальниковыми палками, искали мель, все было бесполезно. Наконец льдину стало сносить на другой, берег, и выталкить на мель. Мы со страхом смотрели как, льдина сломалась посередине и одна половина застыла на мели, а вторая качалась на воде стараясь уплыть.
Яшка, он был старше нас, на два года, скомандовал, чтобы один из нас перебежал на качающуюся половинку, а мы держали ее за палку. Он снял одежду, обувь и пошел к берегу искать крепкие длинные палки, чтоб можно было грести. От льдины до берега, было чуть меньше трех метров, недавно на том месте рубили тальник для строительства катонов. Яшка вернулся быстро, и притащил четыре длинных, толстых палки. Мы перешли на обломок нашей льдины, и втроем стали разом упираясь в дно толкать ее. Юрка самый легкий, стоял впереди и отталкивал идущие по реке льдины. Нас опять подцепило течение, но теперь мы гребли палками изо всех сил, медленно приближаясь к своему берегу. Вот и он, уже рядом, но причалить нет возможности, кругом крутой яр, с нависшими над водой кустами тальника. Удача сопутствовала нам через триста метров - это был небольшой залив, в котором просел лед, и ушел под воду. Мы заплыли в залив, и наконец-то причалили к берегу.
Теперь, когда мне перевалило за пятьдесят, я понимаю, что мы делали, всего лишь одна наша ошибка могла привести к смерти четырех человек. Плыть в холодной воде, в одежде и обуви не возможно, мы бы просто все утонули.
Читайте, подписывайтесь, ставьте классы и пишите комментарии. А я буду
выкладывать новые и новые случаи, из моей жизни, и жизни моих друзей.