В. Ленин в работе "Материализм и эмпириокритицизм", теоретической работе, книге, которой он очень гордился, в завершении этой работы написал чрезвычайно важную мысль.
Мысль эта отталкивалась от положения диалектики Гегеля-Энгельса, - всякая истина со временем может, и даже должна стать своей противоположностью, то есть заблуждением. Чтобы быть вытесненной новыми истинами, которые она породила за время движения к её целям. Без чего невозможно отрицание отрицания и диалектическая спираль развития.
И эта мысль Ленина была такой.
Наши критики считают, мол, марксисты ошибаются в своём учении, потому что для них коммунизм - конец человеческой истории. После достижения коммунизма у человечества отнимается общественное, социальное развитие, какой-либо смысл движения к новым целям. И таким образом коммунизм для человечества - гибель.
И эта мысль Ленина была такой. Наши критики считают, - мы, марксисты ошибаемся, потому что для нас коммунизм - конец человеческой истории. После коммунизма мы отнимаем у человечества какое-либо будущее, какое-либо развитие. И коммунизм для человечества гибель.
Эти критики не правы. Мы, марксисты, понимаем, в процессе движения к коммунизму могут сложиться новые условия, новые обстоятельства, которые потребуют пересмотра всей концепции марксизма. И даже отказа от неё. Но на данный момент марксизм единственное учение, которое убедительно показывает, куда и как двигаться. И все думающие, честные мыслители сейчас не могут не быть марксистами.
Данное замечание Ленина, выдающегося политического практика с талантом теоретического мыслителя, было гениальным, провидческим. Он исходил из реальных проблем практического политического управления.
И теперь, в наше время мы видим, насколько он оказался прав.
Поэтому в наше время приверженность марксизму, как таковому, пропаганда его - признак не глубокого ума. Это признак кабинетного сектанта, не имеющего никакого политического будущего.