Чем больше читаешь про то, как жили дети в прошлые века, тем больше понимаешь, что нашему подрастающему поколению очень повезло.
Ведь у них есть и любящие родители, которые всегда рядом, и множество игрушек и современных развлечений, и разные вкусности.
А вот, к примеру, в Европе в 14-18 веках детям жилось очень несладко. Причем это касалось не только бедняков и простолюдинов, но и отпрысков богатых сословий.
А все дело в том, что в возрасте 7-9 лет их насильно отрывали от родителей и отдавали в чужую семью.
Даже представить сложно, каким стрессом это оборачивалось для ребенка, который до этого времени все время находился рядом с любящими его мамой и папой.
Однако это было вынужденной и необходимой мерой для того, чтобы в дальнейшем из малыша вырос достойный и полезный обществу человек, который владел бы необходимыми знаниями и умениями.
Все дело в том, что тогда считалось, что родители не смогут дать своему ребенку необходимых знаний и хорошо научить ему ремеслу.
И что только в чужой семье он усвоит все тонкости своей будущей профессии, которая не даст ему пропасть в жизни.
Отчего-то в те далекие времена в Европе было широко распространено мнение, что именно чужих детей легче воспитывать.
А ежели родитель оставит при себе своего сына, то из него толком ничего не выйдет, ребенок в дальнейшем не сможет найти свое применение в жизни.
Еще известно, что в Германии знать отдавала своих детей в те семьи, в которыми хотела установить более прочные дружеские связи.
Сейчас нам это кажется странным, ведь обучать подростка тому или иному ремеслу вполне можно не вырывая из семьи и привычного ритма жизни.
Очень многие дети, оказавшиеся на попечении совершенно чужих людей писали, что их счастливая и беззаботная жизнь, наполненная радостью. вмиг сменилась болью и самыми настоящими муками.
Конечно мать с отцом не были бездушными чудовищами, они искренне переживали за свое чадо.
Однако ради его светлого будущего предпочитали все же расставаться с ребенком.
Сейчас не стоит осуждать этих людей, ведь, ясное дело, что знаний и возможностей для воспитания и образования детей в прошлые века было не достаточно.