Найти тему
Тигра

Книгочеи

На его звонки сначала долго никто не брал трубку, с других номеров отвечал мужской голос. Домой к ней идти Данька не решался.
Так прошло несколько месяцев, и он пришёл прямо к её мужу.
- Она никого не хочет видеть. Вы же с её работы? Я дам адрес, но она не общается даже с нами. - он сунул Даниилу бумажку с данными, и ушёл заниматься ребёнком.
Даниил поехал по адресу. Нашёл реабилитационный центр, который был открыт для посещений, несмотря на выходной день.
По широкому и длинному коридору прямо в холл на него неслись две инвалидные коляски!
Данька отскочил к дверям, чтобы его не зацепило, и тут же кинулся за самой левой, которая его чуть не задела, и рыжей коротко-стриженной девчушке в ней.
- Аня, Анна, Нюша! - бежал он за пыхтящими от напряжения и хохочущими девицами, пока они не затормозили возле других колясок.
- Анька, ты нечестно играешь, я же не могу наклониться вперёд! - вторая девушка была пристёгнута к спинке, но очень ловко управлялась с коляской, сейчас даже одной рукой, выруливая в развороте.
- Сама ты, Машка, нечестно! Ты с рождения в коляске, а я недавно села, руки слабые ещё! Вот погоди, через пару недель я тебя сделаю! - она полностью игнорировала Даниила.
- Анна, я к тебе пришёл! - парень развернул к себе коляску с женщиной.
- Уходи, как пришёл.
- Что у тебя случилось?
- Операция, неудачная, видишь, - она хлопнула по подлокотникам коляски, - химиотерапия, даже волосы остригли. Мне говорили, что это обычная межпозвоночная грыжа, оперируется на раз-два, а потом провели исследования и не успели - лейкемия в последней стадии. Вот и неудачная операция не помогла, мне пытались донорский спинной мозг вживить, а он отторгается. Я умираю, Даниил, медленно и мучительно умираю. Уходи.
- Ты и мужа прогнала.
- Всех прогнала. Никого не хочу видеть.
- А можно с твоим лечащим врачом поговорить?
- С Шуриком что ль? Так он не лечащий тут, он дежурный! Он тебе ничего не скажет - это же врачебная тайна! - и залилась прежним звонким смехом.
- Анька, я так по тебе соскучился! - Данька не выдержал, сгрёб её в охапку, выдернув из кресла, покачал на руках!
Невесомая!
Все женщины спешно разъехались по палатам.
Из дальней комнаты вышел мужчина в белом застиранном халате.
- Посади меня обратно. - прохрипела сдавлено Анна. - О, а вот и Шурик тащится! Шурик, мне сегодня двойную дозу, у меня стресс!
- Нет у тебя, Анна, никакого стресса. Вы, молодой человек, не обращайте на них внимания, они все как пьяные, под наркотиками обезболивающими. Потому и домой нельзя. Потому и выдумывают, то гонки на колясках, то ползком, то ещё что, лишь бы катетеры не выдернуть и капельницы не мешали. Анна сдала сильно. За месяц сгорела. Как подменили.
- Шурик, а как же врачебная тайна? - Нюша привстала с коляски и сделала пару шагов к врачу.
- Анна, вам не стоит ходить, швы разойдутся и что?
- А ты зашьёшь, сладкий, а Данька подержит.
- Я вам открою свободную палату, просто пообщайтесь с ней наедине, вы всё поймёте. Они друг перед другом бахвалятся, в одиночку совсем другие.
- А если? - у Данила перехватило дыхание, он так и не смог выговорить.
- Ну, взрослые же люди, понимаем. Ей жить осталось дни или недели.
- Я не могу её забрать отсюда?
- Погулять в парке на территории в будние дни можете, а домой совсем - нет. Вот когда уже шансов не будет, можем выписать.
- А про совместимость можно узнать?
- Анализы сделать я тебе и сам могу, хоть сегодня - ключи от лаборатории в ординаторской висят. Зайди потом.
- Хорошо.
Они закрылись в палате, и Анна отвернулась от двери хмуро глядя в окно.
- И вот тогда ты и изменила решение, да? Когда узнала, что умираешь? - он сел на больничную, неожиданно удобную кровать, а потом лёг.
- Нет, я тогда к операции готовилась. Анализы сдавала, флюорографию...
- А когда узнала?
- Я к тебе больше не пошла, когда узнала.
- Но почему?
- Данька, тебе двадцать лет!..
- Двадцать три уже.
- Не перебивай. Ты совсем молодой, зелёный, жизни ещё не нюхал. Ну, бросила тебя девушка, ну другая бросит, потом бы ты нашёл ту самую...
- Я нашёл тебя и не собираюсь от тебя отказываться, даже так.
- Дань, зачем я тебе. Я умру.
- Нет.
- Данька, я умру и уже скоро. Я живу болью, с болью засыпаю и просыпаюсь, даже сейчас я внутри корчусь от боли, просто мы к ней привыкли и сдерживаемся, чтобы не орать в голос. Данька, я по ночам кричу! Я ругаюсь грязно и некрасиво, я могу ударить, потому что мне уже ничего не будет. Зачем тебе это?
- Я тебя люблю, Аня.
Женщина встала с кресла, прошла пару шагов и некрасиво опустилась на кровать рядом с парнем.
- Потом ты уйдёшь, обещай!
- Нет.
Она целовала его, любила, иногда даже слишком резко и требовательно. А после кое-как оделась, влезла в кресло и уехала.
- Уходи!
Но Даниил нашёл врача Шурика, оказавшегося Александром Ивановичем при ближайшем знакомстве, и уговорил того взять таки анализы для исследования.

начало тут

продолжение будет