1 декабря 2019 года началась маркировка фотоаппаратов и сопутствующей техники. Маркировка нужна для того, чтобы предотвратить производство подделок и некачественного товара.
По специальному коду маркировки, как и в случае с другими маркированными товарами, любой может отследить передвижение товара от производителя до конечного покупателя.
Вводят обязательную маркировку, чтобы предотвратить производство подделок и некачественного товара. Теперь это касается и фототехники.
Специалисты сервиса «ПРИМИ КАРТУ!» успели разобрать текст закона и выяснили, как быть тем, кто продает фотоаппараты?
По специальному коду маркировки, как и в случае с другими маркированными товарами, любой может отследить передвижение товара от производителя до конечного покупателя.
Вводят обязательную маркировку, чтобы предотвратить производство подделок и некачественного товара. Теперь это касается и фототехники.
Специалисты сервиса «ПРИМИ КАРТУ!» успели разобрать текст закона и выяснили, как быть тем, кто продает фотоаппараты?
Что такое маркировка фотоаппаратов?
С 1 декабря 2019 года началась обязательная маркировка фототехники. Каждый производитель или импортер обязан маркировать технику специальными кодами маркировки.
В маркировку входят: фотокамеры, любые части и принадлежности фотооборудования, готовые наборы фотооборудования, а также осветители, лампы, проекторы, увеличители, сканирующие системы фотокамер и вспышки.
Специальный штрихкод наносится на саму упаковку фотоаппарата или комплекта.
Каждый код должен содержать:
- Идентификатор с данными и характеристиками о производителе, импортере (поставщике), и продавце товара.
- Защиту от копирования. Выглядит защита как 2 уникальных кода в 4 и 44 символа. Они не должны повторяться и никто другой не сможет использовать их повторно.
Кто выпускает штрихкоды для маркировки?
Выпуском кодов занимается центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Соответственно, чтобы промаркировать товар, производителям и магазинам необходимо закупиться кодами. 1 код стоит 50 копеек.
Остатки и возвращенный товар магазины также должны промаркировать.
В случае с обувью коды для остатков выдаются бесплатно, что касается фототехники — пока что неизвестно.
Как проверить информацию о товаре?
Клиент, купив фотоаппарат с маркировкой, может отсканировать код с помощью специального приложения и проверить его на контрафакт. К примеру, если клиент купил фотоаппарат Nikon, решил отсканировать маркировочный код и ему отобразился другой производитель, например Sony, — в таком случае он может сообщить о нарушениях.
Как работать с маркировкой фототехники?
Как вы понимаете, каждый участник в цепочке создания, импорта, доставки и продажи товара должен передавать свою информацию в систему.
Сюда входят: производители, импортеры, перевозчики, дистрибьюторы и магазины.
Расскажем поэтапно, кто что должен делать.
- Производитель и импортер. Кто-то из них заказывает штрихкоды у ЦРПТ и наносит на каждую упаковку фототехники. Проданные штрихкоды маркировки помечаются и передаются в единую систему мониторинга в общий каталог товаров. Следующий шаг: производитель или импортер создают универсальный предаточный документ (УПД) и передают его через электронный документооборот поставщикам. В УПД указаны все коды промаркированного товара с точным количеством.
- Поставщик-дистрибьютор. Поставщик, получив УПД, сверяет весь товар с документом и принимает товар. Далее, всю технику везут в магазины. Статус будет отображаться в системе маркировки.
- Ритейлер. Продавец также получает товар и сверяет его еще раз с УПД. После чего магазин может продавать товар или отправить храниться на склад.
Как учитывать код при продаже товара на кассе?
На кассе продавец должен отсканировать код маркировки и пробить фототехнику покупателю. После сканирования товар автоматически выходит из общего оборота. Оператор фискальных данных (ОФД) получает отчет о покупке и передает данные в систему маркировки. Код исключается из системы и базы магазина.
Что делать при возврате товара с сохраненным и утерянным кодом маркировки?
В случае возврата товара покупателем продавцу необходимо повторно отсканировать тот же код маркировки. Если же код маркировки по каким-то причинам не сохранился, покупатель его преднамеренно отклеил или код затерся, тогда магазину придется повторно заказывать новый код маркировки, приклеивать на коробку и снова сканировать.
Сроки маркировки
- С 1 декабря 2019 года — 29 февраля 2019 года продавцам магазина нужно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Честныйзнак.рф
- С 1 июня 2020 года все предприятия должны наносить маркировку на фотооборудование.
- С 1 октября 2020 года все участники обязаны отправлять информацию о движениях товара в единую систему. Также это можно делать, начиная с 1 декабря 2019 года.
- До 1 ноября 2020 года необходимо промаркировать и предоставить данные об остатках, которые поступят на склад после 1 октября 2020 года
- До 1 декабря 2020 года необходимо промаркировать и предоставить данные об остатках, которые поступят на склад до 1 октября 2020 года
- Начиная с 10 января 2021 года ни в коем случае нельзя продавать немаркированные фотопродукты и комплекты с кодом номенклатуры 9002 11 000 и 8525 80 3000.
После регистрации в систему в течение месяца необходимо приобрести сканер 2D штрихкодов и обновить программное обеспечение онлайн-кассы.
Штрафы за реализацию немаркированного товара
С 1 октября 2020 года нужно продавать только маркированную фототехнику.
В случае продажи без маркировки предусмотрены штрафы:
- от 5000 до 10000 рублей и конфискация для должностных лиц;
- от 50 000 до 100 000 рублей для ИП и юрлиц.
За продажу, хранение и умышленную покупку для перепродажи немаркированного фотооборудования;
- от 2000 до 4000 рублей и конфискация для граждан;
- от 5000 до 10000 рублей и конфискация для должностных лиц;
- от 50 000 до 300 000 рублей для ИП и юрлиц.
Если продать технику без маркировки на 1,5 млн рублей или больше, возможно уголовное наказание: 171.1 УК РФ.
- штраф до 300 000 рублей или доход за 2 года;
- принудительные работы до 3 лет;
- лишение свободы до 3 лет со штрафом до 80 000 рублей.
Как продавцам подготовиться к маркировке фототехники?
- Если у вас все еще нет электронной подписи, позаботьтесь, чтобы к началу маркировки она у вас появилась. Квалифицированную электронную подпись (КЭП) необходимо оформлять на сотрудника, который сможет работать и действовать от именно организации или ИП без отдельной доверенности.
- Создать личный кабинет на сайте Честныйзнак.рф, заполнить информацию о торговой точке, а также контактные данные, виды фотооборудования, добавить оператора электронного документооборота и назначенных кассиров.
А также:
- ИНН торговой точки;
- код товара, если у вас есть;
- наименование товаров;
- товарный знак, если присутствует;
- код товарной группы номенклатуры.
3. Купить или приготовить сканер 2D-кодов и обновить ПО кассы. Также потребуется компьютер с интернетом, чтобы принимать УПД от поставщика и принтер для наклеек.
4. Начать с маркировки остатков, т.к. срок — до 1 декабря 2020 года. Для этого нужно будет заказать коды через ЦРПТ. пока что неизвестно будут коды для остатков платными или бесплатными.