Найти тему

На уши Рафик не встал, но суетиться Toyota заставил

Помните, каким был дебют Mercedes-Benz А-класса W168? Минуло больше 20-ти лет с момента, как при попытке объехать виртуального «лося» журналист одного из шведских автомобильных изданий перевернул тестовую машину на крышу.

Шума тот лосиный тест наделал на весь мир. Немецкой фирме пришлось модернизировать модель и впредь независимо от уровня комплектации все экземпляры А-класса серийно оснащать ESP. Финансовые потери от «лосиного» казуса составили 250 миллионов долларов, а ведь есть еще и моральные потери. Так называемая потеря лица, о которой нет-нет да и вспоминают до сих пор. Как, например, это только что сделал я, а почему?

На испытаниях шведского издания Teknikens Varld, эксперты которого тестировали Toyota RAV4 пятого поколения, поступивший в продажу в Западной Европе по весне нынешнего года, до опрокидывания дело не дошло, но было к тому близко. Как заявили шведские журналисты, при выполнении лосиного теста кроссовер срывался в боковое скольжение и отрывал колеса от асфальта. Максимальная скорость в 68 км/ч, с которой удалось выполнить переставку, не сбив конусы коридора, показалась шведским экспертам недостаточной, чтобы назвать новый «рафик» устойчивым и хорошо управляемым автомобилем.

Естественно, Toyota с таким заключением не согласилась, заявив, что модель выдержала все испытания, которые проводятся перед началом серийного производства, и является безопасной для повседневной эксплуатации. Однако несмотря на столь категоричное несогласие, японская компания приняла решение модернизировать настройки электронной системы стабилизации для RAV4. При признаках экстремальной ситуации новый вариант будет срабатывать раньше. Работы должны завершиться в первой половине 2020 года, после чего у владельцев будет возможность выбора между двумя вариантами настроек VSC.

Авто
268,3 тыс интересуются