Почему нужна оптимизация? Чтобы роботы находили наши прекрасные сайты и показывали их людям. Происходит это так: человек открыл яндекс, забил в строку запрос: “купить пуховик”, “двери установка”, “калуга москва электричка”. Яндекс взял эти слова и смотрит на:
- Заголовки h1. То есть самые большие и широкие в тексте. Там должно быть что-то про Москву и электричку.
- Мета-теги. Внутренние строки сайта, где есть свой заголовок, описание, ключевые слова. И в них должно быть что-то про электричку и Москву.
- Текст. В первом абзаце должны упоминаться ну вы поняли что. И если все или хотя бы большая часть совпала, робот радуется и выдает вам в результатах поиска сайт с искомыми словосочетаниями.
А теперь ложка дегтя. Допустим, красивый кулинарный сайт. Статья про рецепт вишневого пирога называется “Если гости нагрянули вдруг”. Мета-тегов нет, зачем они? Все же и так понятно (шутка, роботу — нет). В первом абзаце цитата о цветении сакуры на склоне Фудзи. Только со второго абзаца начинается речь про пирог. И наш прекрасный рецепт валяется где-то на пятнадцатой странице выдачи Яндекса. Несмотря на Фудзи, яркие картинки и стихи ближе к концу. Потому что роботу ̶н̶а̶с̶р̶а̶т̶ь̶ не до Японии, у него работа и служение его богу, имя которому — релевантность. То есть соответствие поискового запроса содержимому вашего сайта.
Конечно, все не так просто. Есть уникальность, есть семантическое ядро и еще миллион характеристик, которые влияют на позицию в выдаче. Но если вы публикуете что-то на своем или рабочем сайте, знайте, что совсем без ключевых слов в ключевых местах вы грешите против соответствия контента запросу пользователя. А значит, рецепт или расписание останется только вашим маленьким секретом, не выйдя на свет к вашей целевой аудитории.
На фото пример картинки, которая не подходит для рекламы компании, угадайте, почему. Впрочем, про визуальный контент и его роль в продвижении — как-нибудь в другой раз, подписываемся и не пропускаем важные публикации.