Найти тему

Самые ожидаемые игры 2020. Часть 1

Хотя уже понятно, что 2020 год пройдет под знаком консолей нового поколения, полного анонса стартовых линеек стоит ждать не раньше весны. Но даже без них будет во что поиграть. Причем ожидаемых игр набралось столько, что нашу подборку мы разбили на две части. Если какой-то из релизов не попал в эту статью, не спешите ругаться в комментах. Лучше напишите, какие игры ждете именно вы.

Cyberpunk 2077

CD Projekt Red заработала феноменальный кредит доверия. В 2013 году Cyberpunk 2077 хватило одного постановочного трейлера, чтобы следующие пять лет игроки с жадностью ловили слухи и долго их обсуждали. Будет ли Cyberpunk 2077 тактической стратегией или изометрической партийной RPG? Правда ли, что мы будем играть за бойцов полицейского спецотряда, охотящегося на рехнувшихся киборгов?

Все точки над «и» были расставлены на Е3’2018. Нет, не партийная и не изометрическая, а от первого лица. Нет, не за копа, а за обычного панка, который пытается подняться по криминальной карьерной лестнице. Нет, вечной ночи не будет – будет нормальная смена времени суток. И публика на улицах будет соответствующая обстановке: днем в деловом районе не протолкнуться от менеджеров и бизнесменов, а ночью в криминальных кварталах шагу нельзя ступить, чтобы у тебя кто-нибудь не попросил закурить. А вдобавок – куча побочных квестов, мимолетных сценок, диалогов и просто любопытных ситуаций. И действовать можно не только грубой силой, но и дипломатией, хакерством или стелсом. Одним словом, обещается полное счастье.

Хакерство – дело нелегкое: прежде чем что-то взломать, придется еще добраться к точке доступа
Хакерство – дело нелегкое: прежде чем что-то взломать, придется еще добраться к точке доступа

Будь на месте CD Projekt Red любая другая студия – ей не поверили бы. Но у поляков – упомянутый кредит доверия, который был успешно пополнен потрясающим Киану Ривзом. Так что продолжаем ждать и надеяться на отменный релиз.

Doom Eternal

Дум 2016 года наглядно показал, что «возрождать шутеры девяностых» могут не только инди-компании, клонирующие хиты прошлого с точностью до пикселя. И что дело вовсе не в пикселях, а в драйве и экшене, которые прекрасно ложатся и на современные технологии. Если новый Doom в чем и уступал предшественнику – то только в планировке уровней, которые в оригинале были похожи на лабиринты, а в игре 2016 года сузились до цепочки арен. Этот момент Doom Eternal и исправит, а еще добавит новые виды демонов, пушки и декорации. Также на волне успеха Dark Souls студия id Software решила вкрутить в игру «вторжения», когда прямо посреди зарубы к Палачу Рока могут пожаловать другие игроки в обличии демонов. Причем они смогут устраивать засады в самых неожиданных местах. В результате получается настолько жестко, что сами разработчики рекомендуют отключить эту опцию для первого прохождения. А потом наоборот, включить – и если найдутся грамотные игроки-демоны, в Doom Eternal действительно можно будет зажигать вечно.

– Алло, диспетчерская? Тут по всему городу лавопровод прорвало!
– Алло, диспетчерская? Тут по всему городу лавопровод прорвало!

The Last of Us: Part 2

Давайте начистоту: чтобы занести вторую часть The Last of Us в список самых ожидаемых, никакого обоснования не нужно. Как её вообще можно не ждать? Это ведь, вероятно, последняя игра такого масштаба в нынешнем поколении консолей. В том, что зрелище будет грандиозным, сомнений мало. Сценаристы во главе с Нилом Дракманном сочиняют пронзительную историю кровавой мести повзрослевшей Элли всему озверевшему в «грибном» постапокалипсисе сброду. Дизайнеры придумывают, как совместить все лучшее от линейных уровней и открытых миров, чтобы и некоторую свободу дать, и не угробить тщательно рассчитанную динамику. Технические гении тщательно выводят тысячи анимаций и выжимают последние соки из старушки PS4, выдавая потрясающей красоты картинку. И вся эта толпа опытнейшего народу, за чьими плечами метакритический лес из девяток и выше, в едином порыве доделывает нечто прекрасное. Ох, как же это будет круто! Наверняка будет. Просто не может не быть.

Разработчики так силятся сохранить интригу, что даже скрины выдают по талонам
Разработчики так силятся сохранить интригу, что даже скрины выдают по талонам

Elden Ring

Хидетака Миядзаки – очень значимый деятель в современной игровой индустрии. Конечно, и у него есть слабые стороны, но «отец Dark Souls» уж точно заслуживает не меньше уважения, чем другой японский разработчик на букву Х. Одно из своих слабых мест – туманные сценарии – Миядзаки в новой игре решил прикрыть творческим союзом с самим Джорджем Мартином, который работает над лором новой нетлёнки From Software. Автору такого размаха нужна соответствующего масштаба игра, а потому Elden Ring

станет самым крупным проектом студии с настоящим открытым миром. Но раскатывать губу на Скайрим не стоит: понимание и RPG, и открытого мира у Миядзаки свое. Потому не ждите ни мирных городов, ни дружественных NPC, а только мрак, разруху, зловещие замки, монстров, тлен и запустение. В общем, красота! И хотя точной даты выхода пока нет, в возведении долгостроев студия замечена не была. Так что есть все шансы, что возможность прикоснуться к прекрасному мы получим уже в конце 2020 года.

Мир игры – место малоприятное, поэтому для передвижения по нему выдадут коня
Мир игры – место малоприятное, поэтому для передвижения по нему выдадут коня

Mount & Blade II: Bannerlord

В какой-то момент ожидание Mount & Blade II из хобби превратилось а стиль жизни. Играешь в Warband, читаешь блог разработчиков и представляешь, как все будет круто. Но в 2020 году привычному ритму жизни придет конец, потому что Bannerlord все-таки выйдет – пусть пока только в ранний доступ. В новой игре разработчики снова сделали симулятор средневекового авантюриста, но проапгрейдили его по всем направлениям. Например, боевая система теперь нормально учитывает инерцию и боевые свойства оружия. Хорошим ударом алебардой можно свалить сразу пару человек, но лишь в том случае, если поймать их на нужной дистанции. Потому что попадание древком не впечатлит даже хилого ополченца. Ну а осады из нелепой кучи-малы вокруг штурмовой лестницы превратятся в серьезное мероприятие с артиллерийскими дуэлями, разрушенными стенами и вопросами логистики. Отжать приглянувшийся замок можно и малой кровью – например, провернув придворную интригу или удачно женившись. Жена, кстати – это не только политический инструмент, но и страховка от геймовера, поскольку теперь все персонажи, включая главного героя, смертны, и должны своевременно обзавестись потомством. В общем, если первый Mount & Blade позволял от души поиграть в войнушку, то Bannerlord – это уже целая «Игра престолов».

До встречи с врагом пехота держит красивый строй, но потом все равно начнется свалка
До встречи с врагом пехота держит красивый строй, но потом все равно начнется свалка

Final Fantasy VII: Remake

Ремейка седьмой «Финалки» мы ждали с середины нулевых. После целой серии приквелов и экранизаций по мотивам игры, приуроченных к её десятилетию, была надежда на пришествие самой виновницы торжества в обновленном виде. Однако потребовалось еще почти полтора десятилетия, чтобы мечта наконец сбылась. Правда, грядущей весной выйдет не целый ремейк, а только первый эпизод. Дебютная глава целиком посвящена событиям в Мидгаре, первой крупной локации из оригинала. Повествование заметно расширится – второстепенные герои получат более многословные роли, закрытые прежде сектора мегаполиса распахнут свои просторы. В геймплее появится много современных механик, а в дизайне утвердится единая кинематографическая стилистика. Final Fantasy VII спровоцировала в 1997 году целую волну преклонения перед японскими RPG на Западе, сделав этот жанр главным консольным феноменом десятилетия. Возможно, именно этот ремейк придаст ему новый импульс.

С такой модной стрижкой цветочком можно не отделаться
С такой модной стрижкой цветочком можно не отделаться

Nioh 2

Некоторый переизбыток «дарксоулсоидов» в 2019-м году, в 2020-м сменится затишьем. Если Elden Ring все-таки не выйдет, то за всех будет отдуваться Nioh 2, который обещает быть как первый, только традиционно больше и обязательно лучше. Сиквел уйдёт в еще больший хардкор, чтобы по-самурайски бросить вызов тем, кто способен даже Sekiro пробежать на контроллере от Guitar Hero, ни разу при этом не умерев. Однако игра примечательна не только этим. В ней, например, появится возможность превращаться в йокая и даже проникать в потусторонний мир, чтобы охотиться там за ценным лутом и биться с другими демонюками. Единственное, что на этом празднике жизни кажется лишним – снова наверняка дурацкий сюжет. Он только создаёт ненужную паузу между увлекательной резней и азартным собиранием с трупов врагов расписных панталон, да всяких мечей с луками. Но пусть даже Team Ninja не хватает вкуса, когда дело касается истории и дизайна локаций, зато с остальными составляющими отличного экшена у них проблем нет.

Watch Dogs: Legion

Сериал Watch Dogs – самый беспокойный из всего семейства Ubisoft. Никак он не хочет встать на простые и понятные конвейерные рельсы. Нет, этот мечется от депрессивного чикагского околонуара к хипсто-гиковской веселухе Сан-Франциско. И хотя вторая часть была принята очень тепло, третья опять готовится к радикальным переменам. Самое смелое решение в Legion – отсутствие заранее прописанного главного героя. В Лондоне недалекого будущего, этом живописном рассаднике корпоративного беспредела, мы сможем превратить в протагониста любого жителя – от вышибалы до его бабушки. И вот этот самый абсолютно любой будет потом светиться в заставках, вербовать сопротивленцев, стелсить в лондонских тенях и даже с известной старушечьей жестокостью дубасить цепных псов режима. Согласитесь, уже одно это зрелище стоит того, чтобы ждать новый Watch Dogs и готовиться забороть легионом боевых бабушек виртуальную бездушную корпорацию.

Diablo IV

Пусть вас не обманывают римские цифры в названии – четвертая часть игры больше тянет на полноценный World of Diablo. По стопам Лилит, Дочери ненависти, следует мрачная атмосфера, не уступающая самой первой серии. В черно-красные тона выкрашен новый бесшовный мир. Впереди – огромные открытые локации. И отказ от немногочисленных «баз» со всеми благами цивилизации в пользу нескольких десятков деревушек. В каждой – свои квесты, свои секреты и своя таверна, полная темных личностей. Объявлены пять классов, из которых три уже показаны – старые добрые варвар, чародейка и друид. «Близзы» обещают переработать систему лута, механику боя, добавить полноценный PvP из второй части и почти что рейдовых боссов. О сроках выхода пока никто даже не заикается, но мы все равно будем надеяться на релиз в следующем году.

Half-Life: Alyx

Честно говоря, мы думали, что Гейб Ньюэлл уже скончался как разработчик и теперь существует только как топ-менеджер Steam. Последняя внутренняя разработка Valve, карточная Artifact, оказалась провалом, а со времен второго эпизода второй халвы прошло уже двенадцать лет. Обещанный третий эпизод так и не вышел, а разработчики напрямую заявили, что не знают, как сделать Half-Life 3, чтобы она оправдала ожидания поклонников. Казалось, история франшизы завершена. Однако Гейб решил рискнуть. На кон поставлена репутация и серии, и самой Valve, и даже главного секс-символа Half-Life 2, Аликс Вэнс, повышенной ныне до статуса главной героини. И все это добро Гейб поставил на VR-устройства. Как следствие знакомый геймплей повернется непривычной стороной. Например, можно будет одной рукой взламывать консоль, а второй отстреливаться от зомби. В принципе, это можно было бы впихнуть в тематический VR-аттракцион на 20 минут, но Valve обещает кампанию на 10-15 часов. Одним словом, Гейб крепко впрягся за молодую технологию, и если VR-играм вообще суждено взлететь в ближайшее десятилетие, то произойдет это благодаря именно Half-Life: Alyx.