Учет движения товаров – одна из важнейших управленческих задач торгового предприятия. От того, насколько достоверной и полной будет информация о поступлении, списании и остатках товаров, зависит точность расчета продолжительности делового цикла предприятия для предотвращения кассовых разрывов, корректное определение минимальных запасов на складах и частоты закупок.
Рассмотрим три варианта ведения учета товаров и определим их достоинства и недостатки.
На первый взгляд, простейший способ вести учет – общая тетрадь. Преимущества этого метода: дешевизна - инструментарий обойдется максимум в сто рублей, и простота использования. При грамотной разметке полей и ограниченном количестве товаров учет будет достаточно наглядным, что условно можно отнести к достоинствам.
Недостатки учета в тетради очевидны: сложность поиска, невозможность агрегировать информацию в один отчет для анализа и расчетов, а если торговых точек хотя бы две, то возникнет путаница.
MS Excel позволяет легко находить, агрегировать и анализировать данные об остатках, поступлениях, перемещениях и продажах даже при широкой номенклатуре и большом количестве точек. В то же время, настройка автоматизированных отчетов и защита требуют специальных знаний, а значит, затрат по найму специалиста для внедрения и обслуживания.
Общий недостаток ведения товарного учета в тетради и MS Excel – невозможность отследить историю движения товара внутри предприятия и небезопасность.
Третий способ ведения товарного учета на предприятии – использование специализированного программного продукта, который обеспечит безопасность, удобство обработки информации и прозрачность процессов. Покупка стационарной программы сопряжена с покупкой и обслуживанием сервера, платой за обновления из-за изменений законодательства, подготовкой и переподготовкой персонала.
Сохранить преимущества программных продуктов и нивелировать недостатки поможет товароучётная система «Моё дело». Сервис легко интегрируется с контрольно-кассовой техникой и онлайн-банком, загружает и выгружает информацию в формате .xls и автоматически обновляется при изменении законодательства.
Товароучетная система позволяет настроить доступ сотрудникам по ролям, а загруженные сведения хранятся на сервере в течение двадцати лет, что гарантирует безопасность.
Благодаря круглосуточной технической поддержке пользователи могут решать проблемы в работе сервиса в режиме онлайн.
Система учета товаров должна быть удобной, точной, безопасной и экономичной.
Товароучетная система «Моё дело» полностью отвечает этим требованиям, постоянно развивается и создает комфортные условия работы для ведения бизнеса.