Высокое качество всегда было характерной чертой продукции Apple. Само собой, за это приходится платить, и зачастую цена на технику компании оказывается выше, чем у конкурентов. Но зато, покупая iPhone, iPad или MacBook, мы можем быть на 100% уверены, что приобретаем продукт, аналогов которому на рынке попросту нет как по техническому оснащению, так и по надёжности. Тем не менее, иногда и на старуху бывает проруха, а техника Apple даёт сбой. Чаще всего мы списываем это на баг, который будет исправлен в следующем обновлении. Но на деле причиной оказывается банальный брак применяемых комплектующих.
Читайте также: Apple бесплатно заменит экраны на бракованных Apple Watch
Сотрудники завода Foxconn, основного партнёра Apple, занимающегося производством фирменной техники компании, при сборке использовали бракованные компоненты, которые официально считались списанными. Их устанавливали вместо рабочих запчастей, которые продавались по рыночной стоимости и затем применялись либо неавторизованными сервисными центрами, либо использовались для восстановления повреждённых устройств с последующим выставлением их на продажу с пометкой «как новый».
Сколько потеряла Apple
Схема, которая позволяла китайским рабочим заниматься подменой комплектующих, действовала в течение трёх лет. За это время на рынок было поставлено от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч устройств с заведомо бракованными запчастями, а ущерб, который рабочие нанесли Apple, составил 43 миллиона долларов. Правда, не ясно, как именно формируется эта сумма. Возможно, компания посчитала только фактически понесённые убытки, а, возможно, учла ещё и упущенную прибыль.
Читайте также: Foxconn сталкивается с огромным количеством брака дисплеев для iPhone 8
Как бы там ни было, руководство Foxconn и Apple уже в курсе проблемы и сотрудничают с правоохранительными органами, которые ведут следствие. Говорят, что делом занимается лично Тим Кук, который обычно не принимает участия в подобных вопросах. Видимо, обязывает масштаб проблемы, ведь в этом случае количество пострадавших пользователей может исчисляться сотнями тысяч, не ограничиваясь какой-то конкретной страной.
Бракованная техника Apple
Что же получается? Если Apple вскрыла такую схему, компания просто не имеет права молчать. В этом случае в Купертино просто обязаны сообщить своим клиентам, что они теоретически могут использовать бракованную технику, которую наверняка можно отследить по серийным номерам, как это обычно и делается. Однако мало просто выступить с признанием. Важно ещё и обеспечить пользователям либо замену повреждённого устройства на новое, либо как минимум отремонтировать, если это возможно. Правда, ничего из этого Apple пока не сделала и вряд ли уже сделает.