Я всегда говорю, что маленьких денег не бывает. Уважительно отношусь как к миллионам, так и к копейкам :) Поэтому при онлайн-покупках всегда стараюсь пользоваться кэшбэк-сервисами, чтобы возвращать часть потраченных денег обратно.
Я использую сервис Kopikot, и в этой статье расскажу об истории своих начислений, и прокомментирую что за что и как возвращается)
Общая сумма, которую перечислил мне Kopikot за всё время моих покупок через этот сервис составляет 13 677,68 рублей. По времени это составляет примерно 2 года. Хотя на сервисе зарегистрирована я с 2016 года, но за 2016 и 2017 год возвраты суммарно составили всего 300 рублей, поэтому эти годы не учитываю)
Cамые популярные для меня магазины - это Aliexpress, Booking и AviaSales. Любопытно, что кэшбэк с этих магазинов диаметрально противоположен по суммам :) На Aliexpress я делаю "копеечные" заказы вроде чехлов на телефон, поэтому и кэшбэк мне возвращается всего в несколько рублей.
Самый большой возврат мне пришёл от бронирования отеля через Booking. Это было большое путешествие в Италию двумя семьями, поэтому кэшбэк составил существенную сумму. Мне кажется, было бы глупо отказываться от почти 5 тысяч)) при этом никаких трудозатрат от меня не потребовалось: просто зайти на сайт через Kopikot.
Здесь стоит отметить одну особенность возврата именно от бронирований: они начисляются только после того, как поездка состоялась. А поскольку я практически всегда поездки планирую очень заранее, то иногда от момента брони до начисления кэшбэка проходит до полугода) Самый длительный срок начисления у меня составил 9 месяцев: в январе 2019 года забронировала, в сентябре - получила)
Меня это не смущает, надо просто быть готовым к этому, ну и опять же: лучше длительный возврат денег, чем его полное отсутствие :)
Если вдруг онлайн-покупка была возвращена в магазин или была отмена брони, то конечно начисление кэшбэка будет отменено.
Кроме обычных начислений Kopikot также начисляет по 100 рублей за приглашённого пользователя по реферальной ссылке. У меня таких пользователей немного, так как активно не занималась продвижением)
И ещё есть возможность разово подключать суперкэшбэк, когда возврат делается значительно больше. Я пока этой функцией не пользовалась, заметила её уже после своего большого бронирования на Booking) берегу эту возможность именно для какой-нибудь крупной покупки)
При этом у Kopikot есть несколько своих особенностей, которые надо иметь в виду:
- вывод денег возможен только от 500 рублей;
- достаточно долгий процесс начисления на счёт.
Кстати, если вы знаете какие-то другие сервисы, которые не обладают такими недостатками - обязательно делитесь в комментариях!
А ещё есть интересная возможность, которой я сама не пользовалась, но знаю, что многие так делают) Если вы по работе покупаете билеты в командировку или в целом покупаете что-то на коллектив - это тоже можно делать через сервисы с кэшбэком и получать возвраты, даже не тратя собственные средства)
Вот такая история моих кэшбэков получается) Я считаю, что в вопросах финансового благополучия оптимизация трат занимает одну из ключевых позиций. Кэшбэк - это как раз замечательный способ оптимизировать свои траты, но только при условии:
- подключение к сервису максимально простое, не требует больших усилий и трат времени;
- не меняется потребительское поведение: покупаешь ровно столько, сколько тебе нужно, не гонясь за мифической прибылью.
Спасибо всем, кто дочитал статью и поддержал её лайком!) Всех, кому интересна тема денег, с удовольствием приглашаю к себе в телеграм-канал "Маньяк планирования - Деньги", где делюсь своими лайфхаками и информацией по управлению личными финансами!