Говорят, под Новый год, что ни пожелается,
Все всегда произойдет, все всегда сбывается!
Продолжение рассказа "Подарок для Деда Мороза"
Сева извлек из багажника аккуратно сложенную шубку Снегурочки и вручил ее Ладе. Села она идеально - у них с сестрой, похоже, одинаковый размер. При мысли о Яне он, как всегда, погрустнел, зато он точно знал, что порадует ее сегодня. Сева сделал это ради нее - пустился во всю эту авантюру с Дедом Морозом и даже пригласил Ладу составить ему компанию. Она ему, конечно, понравилась - это была симпатичная молодая девушка, веселая и приветливая, но если бы не Яна, Сева ни за что не сделал бы такого предложения незнакомке. Он знал, что сестра затеяла эту аферу только с одной целью - заставить его вылезти из раковины.
Вот как это было.
Сева приехал к родителям и сестре где-то в начале декабря и стал, как всегда, допытываться, что она делает и чем живет. Все дело в том, что его не отпускало чувство вины за то, что несколько лет назад он затащил сестру в горы покататься на лыжах. Ей тогда было 19, ему - 25. Они поехали с компанией друзей в Сочи, и хотя у Яны было очень мало опыта в этом виде спорта, она поднялась на довольно крутой склон - хотела покрасоваться перед одним из севиных друзей, который ей нравился. Закончилось вся это бравада так плохо, что Яна до сих пор, спустя три года, оставалась в инвалидном кресле, и врачи уже не чаяли, что она когда-нибудь снова начнет ходить. Сева винил себя в случившемся. Что привез ее туда, что позволил отправиться на сложную трассу. Яна сначала без конца уверяла брата - и лаской, и слезами, и криками, - что он тут ни при чем и что она была уже взрослой девочкой, но все было напрасно. Сева замкнулся в своем чувстве вины и запретил себе наслаждаться жизнью. Не то чтобы он полностью отказался от общения с противоположным полом, но отношения как-то не складывались - то ли девушки попадались не те, то ли он не мог вылезти из своей скорлупы и открыться чувствам, но уже год он ни с кем не встречался и заполнил свою жизнь одной только работой.
- Посмотри, во что ты превратился! - возмутилась Яна, когда он приехал навестить ее. - Ты помнишь, каким ты был классным, веселым парнем пять лет назад? Помнишь, как мы ходили по квартирам в костюмах Деда Мороза и Снегурочки - и ты был главным заводилой!
Сева только грустно усмехнулся в ответ. Все это были детские шалости...
- Теперь ты думаешь, что жизнь - это серьезная штука, но это неправда! - продолжала вдохновенно проповедовать Яна. - Жизнь может быть такой, какой ты хочешь ее увидеть!
- Нет, она не может! - гневно возразил Сева. - Ты знаешь, чего я хочу, и я не могу это получить!
- Ты думаешь, что этот несчастный случай лишил меня всего, но на самом деле, он мне что-то и дал!
- Что, например?
- Например, я наконец занялась тем, что очень долго откладывала, все время думая, будто сейчас я слишком занята. Я стала постоянно писать.
- Ты пишешь! - удивился Сева. - А что?
- Так, всякую ерунду, в основном, - отмахнулась Яна. - Но мне очень нравится. Иногда мне кажется, что я только теперь обрела себя.
- Но с какой целью ты пишешь? Ты даешь это читать кому-нибудь?
- Давала паре приятельниц, но поняла, что лучший способ избавиться от друга - это вовсе не денег ему занять, а попросить его прочитать твое произведение, и чем длиннее оно, тем вернее потеря.
- А издатели? Какие-нибудь конкурсы молодых дарований..?
- Они есть, - кивнула Яна. - Но я еще слишком мала как автор, чтобы отправлять туда...
- Как ты узнаешь, мала ты или нет, если тебя не прочитает профессионал?
- Сев, я тебя умоляю!
- Нет, это я тебя умоляю... хотя с какой стати я должен умолять такую мелкую шмокодявку? Я требую, чтобы ты отправила свой рассказ на конкурс!
Яна растерялась:
- Да мне и отправить-то нечего!
- Значит, напиши что-нибудь.
Она задумалась ненадолго, а потом вдруг оживилась:
- Хорошо, но тогда и я кое-что у тебя потребую!
Вот так они и договорились, что Сева должен опять примерить костюм Деда Мороза, а остальную часть истории он рассказал Ладе так, как оно и было на самом деле. Не сообщил он ей только одного - что везет ее к себе домой, чтобы порадовать сестру.
Дорогу, однако, изрядно замело, и его низкий "Пассат" время от времени буксовал на проселочной дороге, а в один прекрасный момент встал совсем. Они с Ладой, прямо в костюмах Деда Мороза и Снегурочки, попытались вытолкнуть машину из снежной ямы, но безуспешно. Забрались обратно внутрь, стали греться у печки. Лада совершенно не унывала, несмотря на то, что часы уже показывали половину одиннадцатого.
- А какая у вас основная профессия? - спросила она, с любопытством посмотрев на Севу. - Наверно, вы актер?
- Неет, - засмеялся он. - У меня такая скучная профессия, что люди начинают засыпать, не успеваю я произнести ее название.
- Я заинтригована!
И совершенно напрасно, - вздохнул Сева:
- Я бизнес-аналитик.
Из заинтересованного ладино личико превратилось в удивленное:
- И что это значит?
Сева рассмеялся:
- Даже трудно объяснить... ну, это профессия на стыке управления предприятием, маркетинга, стратегического планирования и прочих никому не понятных и ужасно скучных вещей.
- И почему же вы этим занимаетесь, если это так скучно?
- Нет, ну я имел в виду, что это все неинтересно с точки зрения обывателя, а мне нравится. Наверно, мы с этой профессией подходим друг другу.
- Хотите сказать, что вы скучный тип! - засмеялась Лада. - Но это очевидная нелепость... или вы напрашиваетесь на комплимент?
К своему удивлению, Сева смутился:
- И в мыслях не было! Я и правда не самый веселый человек на свете.
- Да бросьте! Я же видела, как вы играли с детьми - редко можно встретить такую непринужденность и искренность...
- Оо, вам удалось меня смутить!
- Извините, я не хотела!
- Ну а вы? Учитесь, работаете?
- Учусь, - кивнула Лада. - И работаю. Я будущий переводчик, или даже уже настоящий. Фрилансю помаленьку...
- Здорово! Какие языки?
- Английский и немецкий.
- Скажете что-нибудь по-немецки? Я знаю, это банальная просьба, но так интересно услышать чужую речь - как будто прикасаешься к другому миру.
Лада задумчиво улыбнулась.
- Es ist ein wunderbares weihnachtsabenteuer, - наконец изрекла она, и Сева скорее решил бы, что это китайский, а не немецкий.
- Что это значит?
- "Это чудесное новогоднее приключение".
- Серьезно? - удивился Сева. - Дважды застрять с Дедом Морозом-неудачником в каких-то непонятных местах посреди новогодней ночи - это кажется тебе интересно?
- Ну, по сравнению с оливье под "Новогодний огонек" на канале "Россия", это вполне себе приключение, - с улыбкой кивнула Лада, и Сева вдруг понял, что эта девушка ему действительно нравится.
Что-то давно забытое дрогнуло у него в груди. И тут, на счастье, в зеркале заднего вида сверкнула пара круглых фар. Может быть, все-таки им не придется встречать Новый год на этой заметенной снегом дороге...
Когда трактор "Беларусь" объехал "Пассат" по обочине, Сева уже стоял снаружи и отчаянно махал водителю. Тот, впрочем, и сам сообразил, что легковушка стоит на проезде неспроста, и вырулив на дорогу, сразу притормозил.
- Севка! - обрадовался высунувшийся из окна Иван Степаныч. - Ты что ль?
- Я! - улыбнулся Сева, невольно бросив тревожный взгляд на девушку, сидевшую в салоне: старый знакомый мог испортить весь его план, разрушив инкогнито. - С Новым годом, Иван Степаныч! Подбросите нас до села?
- Конечно, сынок, давай, доставай свой трос!
Они прицепили "Пассат" к трактору и потихоньку тронулись.
- Вы знакомы с трактористом? - полюбопытствовала Лада.
- Да, мои родители живут в этом селе, - выдал ей Сева часть правды, отчаянно покраснев. Хорошо, что тут темно, да еще борода спасает...
- Как же он узнал вас в этом костюме?
- Тут все в курсе, что мы с сестрой раньше этим баловались...
Лада вдруг слегка нахмурилась.
- Что такое? - забеспокоился Сева.
- Вспомнила, что не успела поужинать дома, - смущенно ответила девушка. - У вас случайно нет с собой чего-нибудь поесть?
- Только мандарины и конфеты, - покачал головой Сева.
- Лучше, чем ничего!
- Посмотрите там, на заднем сиденье, - попросил он ее: все-таки руль не стоило отпускать!
Лада послушалась, и скоро салон наполнился ароматом Нового года, знакомым всем с детства.
- А вы на каком курсе учитесь? - спросил Сева и вдруг почувствовал, как ему прямо в губы уткнулась мандариновая долька.
- На четвертом, - ответила Лада невозмутимо.
Сева почувствовал себя неловко из-за того, что она кормила его с руки, даже мурашки побежали по коже, но все же он послушно открыл рот и захватил дольку губами.
- Спасибо, - пробормотал он, - но я не очень люблю мандарины. Переел, наверно...
На самом деле, он нормально относился к мандаринам, просто был еще не готов к переходу на новый этап отношений, да и обстановка неподходящая...
- Извините, - смутилась Лада. - А я очень их люблю, ведь их запах неразрывно связан с ожиданием чуда...
- Какого?
- Ну, Нового года...
- Это интересный феномен, - пробормотал Сева. - Ожидание чуда на Новый год... это даже клише - интересно, откуда оно взялось и какого именно чуда все ждут...
- Да, теперь заметно, что вы аналитиком работаете, а не по творческой специальности, - вздохнула Лада.
- Нет, я серьезно: вот вы, например - какое событие вы сочли бы чудом, достойным новогоднего ожидания?
- Вам из области фантастики или из того, что может произойти в реальной жизни?
- И то, и другое.
- Из фантастики - это волшебство. Абсолютно любое. Полеты без каких-либо механизмов, небывалые существа вроде гномов или единорогов, излечение детей от неизлечимых болезней, магические артефакты и так далее и тому подобное...
- А какие магические артефакты вы знаете?
Лада принялась загибать пальцы:
- Волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка...
Сева от души рассмеялся:
- Кажется, я не промахнулся, попросив именно вас стать моей Снегурочкой! Сказочные знания у вас на пять...
Лада польщенно улыбнулась.
- Так, а что там с реальными чудесами? - поинтересовался Сева.
- Ну например, влюбиться... - предложила Лада.
Сева бросил на нее заинтересованный взгляд и заметил, что она очень смущена своими же словами. Ему захотелось еще немного подтрунить над ней:
- В Деда Мороза?
- Почему обязательно в Деда Мороза? - искренне удивилась Лада.
- Ну новогоднее же чудо...
- Нет, вы меня спросили просто про чудо, достойное Нового года. Это вполне достойно.
- И почему вы воспринимаете влюбленность как чудо? Насколько мне известно, девушки влюбляются примерно раза три... в неделю. Особенно такие молодые.
- Какое несправедливое обвинение! - возмутилась Лада. - Я тысячу лет не влюблялась...
- Вам всего-то двадцать два! - фыркнул Сева.
- Мне двадцать один!
- Тем более.
- Что вы хотите этим сказать?
- Разве вы еще не влюблены в меня?
- Ни капельки! Какая, однако, самонадеянность! Да я даже лица вашего не видела... А если бы и видела - я не влюбляюсь с первого взгляда, мне важно знать, что за человек.
- Тогда почему вы со мной поехали? И кормили мандаринкой...
- Поехала ради приключения, а мандаринка... мне и в голову не пришло, что вы это так воспримете..!
Похоже, она была совсем неопытной в отношениях с мужчинами. Что ж, может, и вправду ни разу не влюблялась...