Самыми первыми газовозами, которые строили специально для обеспечения долгой эксплуатации в среде с низкими температурами, были 4 судна, построенные в 2006 году.
(Подробнее о том, что такое танкер-газовоз, можно прочитать здесь в нашей статье)
Они назывались Arctic Discovery, Arctic Lady, Arctic Princess и Arctic Voyager.
Строительство было создано для осуществления перевозки сжиженного природного газа из Северной Норвегии в Европу и Соединенные Штаты Америки через холодную Атлантику. Эти конструкции рассчитывали на 40-летнюю службу при температуре -18 С° и волнениях средней силы, которые характерны для Северной Атлантики.
На этих танкерах есть специальный мощный обогрев бортов верхней палубы, обогрев борта, с помощью которого танкер швартуется к пристаням, мостиков для перехода, кладовых, а также жилых помещений, окон и дверей.
После этого идея оборудования судов специальными системами в целях перевозок груза в условиях с минусовой температурой стала распространена. Строились все новые и новые суда.
1ое место в мире по количеству газовозов ледового класса во флоте занимает компания с названием "Dynagas Ltd".
Помимо ее известных танкеров, как например Clean Power и Clean Force, строились, конечно же и многие другие. Сфера танкеров ледового класса активно развивается и по сей день.
Например, результат развития можно увидеть в судне “Кристоф де Маржери”. (фото выше)
Оно является самым первым в мире ледокольным газовозом. Судно может круглые сутки транспортировать спг в экстремальных условиях. Главное в этом газовозе то, что он может перемещаться самостоятельно, то есть без сопровождения ледоколов. Этот гигант сам может преодолевать ледяную толщину в 2.1 м.