Найти тему
НКО России

Эко-продукты в массы или о том как всё-таки нужно делать бизнес

Сегодня история обратная "ЛавкиЛавки", история про популяризацию фермерских продуктов среди населения и выстраивании на этом прибыльной бизнес-модели. Нашим героем будет выпускник Физтеха, Андрей Кривенко, с виду больше похожий на завхоза чем предпринимателя с большой мечтой. Именно таким почему-то способствует фортуна... Идея бизнеса Андрею пришла после очередного наказа купить натурального творога от беременной жены - тут-то Андрей и понял, что даже в Москве сделать это не так-то просто. И в 2008 году открыл первую "Избёнку", маленькую торговую точку с фермерской молочкой. Точка обошлась всего в 50 тысяч рублей: аренда, холодильник, продавец. Формат рассчитан на молодых семей, ценящих своё время и здоровье, которые по дороге домой смогли бы купить натуральные продукты от местных производителей. Но сама идея диктовала расширение бизнес-модели.

Так появился "ВкусВилл".

ВуксВилл
ВуксВилл

Теперь же компания Андрея даёт покупателям почти весь нужный ассортимент продуктов питания, который представляет из себя отобранный "ВкусВиллом" продукты местного производителя. Здесь нет 50 коробок молока, здесь одна позиция от местного поставщика - никакой лишней рекламы и бесконечного выбора между одинаковыми коробками. В итоге "ВкусВилл" собрал 700-800 позиций и успешно продаёт их. Сейчас формат "Избёнок" замещается "ВкусВиллом", которых уже более 500 в Москве и Московской области. В компании уже 3,5 тысячи сотрудников, которые приносят более чем 20 млрд совокупную выручку компании.

Андрей очень тщательно подходит к выбору поставщиков. Во-первых, компания сама ищет поставщиков, проверяет их и "привязывает" к ближайшим магазинам. Среди критериев поставщика есть обязательное наличие других покупателей продукции этого производителя, Андрей верит что диверсификация позволяет поставщикам быть более эффективными. Во-вторых, система фидбека "ВкусВилла" (например, возможность вернуть товар без чека) строго следит за динамикой качества каждого товара, что приводит иногда к прекращением работы с поставщиком. В итоге "ВкусВилл" получает действительно фермерские, экологичные продукты питания, которые продаёт с такой же наценкой как в Магните, но с гораздо большим качеством.

Андрей нередко путешествует по миру и старается перенять полезный опыт ритейлеров для улучшения своего бизнеса. Где-то заметили прокаченную систему фидбека, где-то формат выставки мясных изделий... Сейчас Андрей думает не только о масштабировании проекта по России (хотя это сложно, учитывая географическую ограниченность фермерских хозяйств), но и о заходе на рынок Франции, Голландии и Китая.

ВкусВилл
ВкусВилл

Кроме того, он развивает свой фонд "ТиллТех", главная цель которого - помочь стартапам, главной целью которых не прибыль, а улучшение жизни людей. Вообще Андрей Кривенко признаёт ключевую роль в развитии мира за предпринимателями и готов поспособствовать росту количества этих смелых и честных людей. Думается мне, что своим примером он уже приблизил реализацию своей глобальной цели...

Источники: РБК