Если говорить о двигателе внутреннего сгорания, то такой цвет выхлопа свидетельствует о переобогащенной рабочей смеси. И как следствие — ее неполном сгорании. Причем не важно, на каком топливе работает двигатель. Причин тут может быть несколько.
Если говорим о бензиновых двигателях, то причиной может быть неисправность системы зажигания, системы питания или впрыска. В первом случае виной тому могут стать свечи зажигания, на которых образовался сильный нагар. Неисправная катушка зажигания также может приводить к несвоевременному зажиганию или вовсе его пропуску. А следовательно, к неполному сгоранию рабочей смеси.
Также черному цвету способствует неисправная система питания или впрыска. В данном случае виновником может стать топливный насос. Или неисправная или изношенная топливная форсунка, переливающая топливо. Также стоит проверить и датчик массового расхода воздуха, из-за неисправности которого соотношение топлива и воздуха тоже будет неоптимальным. Если двигатель оснащен турбонаддувом, то черный выхлоп может свидетельствовать о скорой кончине турбокомпрессора.
То же касается и дизельного двигателя. Впрочем, дизели склонны к черному дыму куда больше. Ведь в их отработавших газах всегда содержится сажа. Для ее снижения на всех современных дизелях ставят сажевый фильтр. Выход его из строя неминуемо ведет к появлению черного выхлопа. Как и неисправность насоса высокого давления и форсунок — тут дизель «солидарен» с бензиновым мотором.