Найти тему
Семейный Логопед

МАТЬ ЗАСТАВИЛА СЫНА ПЕРЕСТАТЬ ОБЩАТЬСЯ

Я считаю, что к детской психике нужно относится бережно. Она очень ранима и может привести к серьезным последствиям.

Я наблюдаю последствия неправильного отношения к чувствам ребенка сейчас.. Ходит ко мне на занятия мальчик Захар. Ему сейчас пять лет. Пришел он ко мне в 3,5 года. У него были сложности с поведением, речи не было вообще. Естественно начали работу над поведением.

Изначально мальчик вел себя, как обезьянка: сидел под столом, на речь реагировал криком и ничего слышать не мог. Постепенно Захар научился слушать, сидеть и выполнять задания. Мы научились выполнять задания за столом. Появилась речь.

Сначала лепетные слова, потом короткие, длинные. Речь начала развиваться. Этим летом Захар научился произносить сложные звуки, усваивать окончания, предлоги, составлял предложения. И тут, как гром среди ясного неба РАЗВОД родителей.

Захар очень тяжело его переносит. Он замкнулся, превратился в испуганного щенка. Он перестал идти на контакт, забивается в угол и выглядывает из него, как будто не доверяет мне.

Мне, с кем он ни один раз играл, веселился, радовался успехам доверял свои неудачи и не боялся ошибиться. Он знал, что я его всегда поддержу и помогу исправить ошибку. Теперь он молчит. Со мной молчит. В саду молчит. Дома он разговаривает, родители продолжают радоваться его речи.

Но сейчас я не могу продолжать работу. Нужен психолог. Захар перестал доверять миру. Без доверия к миру, он не может говорить с ним. Маме я говорила уже несколько раз, что мальчику в первую очередь нужен психолог. Мальчику нужна помощь этого специалиста. Ему нужно помочь пережить очень сильный стресс.

Я не знаю, по какой причине, мама не ведет сына к психологу. И сегодня на логопедическом занятии , в очередной раз, Захар забился в угол и выглядывал на меня оттуда. Его карие глазки-бусинки с любопытством разглядывали игры и игрушки, которые я предлагала. Но выходить мальчик не хотел. Боялся.

И тут мне пришла в голову мысль: "Ему не хватает родного человека. Мамы или папы?". Сейчас выясним.

- Тебе грустно? - спрашиваю я .

Захар охотно кивает головой и смотрит на меня глазами, полными слез.

- Ты грустишь о маме?

Мальчик отрицательно качает головой.

- Ты грустишь о папе?

Захар охотно закивал и слезки покатились из его глаз.

Давай мы возьмем фигурку папы. Иди, выбери, какого цвета будет папа.

Захар оживился, вытер слезы с щечек, встал, но выбирать фигурку не пошел. В этот момент меня порадовало что лед между нами начал таять. Сейчас нужно действовать мягко.

Из другого угла комнаты я предложила мальчику на выбор несколько фигурок мужчин разных цветов. Он захотел желтую. Опять, он не произнес ни звука. Но охотно закивал головой, когда увидел желтого человечка.

- Бери папу, идем поможем ему достать из коробочки кошку.

Захар подбежал, схватил папу и сильно сжал в своей маленькой ладошке. И все занятие не выпускал эту желтую фигурку из рук. Она была для него, как источник силы для общения с внешним миром.

Так мы смогли выполнить несколько заданий по развитию речи и пришла пора прощаться. Конечно, Захар получил заветный приз, который я выдаю в конце занятия детям, которые старались на занятии.

Как же сейчас тяжело этому мальчику . Мне грустно от того, что я не могу ему помочь, а мама Захара глуха к моим просьбам...

Как Вы относитесь к переживаниям своих детей? Считаете, что это все ерунда? Пишите в комментариях

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц