Чтобы понять почему, нужно разобраться с базовыми понятиями.
Что значит UI и UX?
UI (User Interface) — это пользовательский интерфейс сайта. То есть комплекс элементов для взаимодействия с онлайн-страницей: каталог, формы, кнопки, ссылки и т. д.
UX (User Experience) — это пользовательский опыт. То есть то, как посетитель воспринимает продукт и реагирует на него до контакта и после. Это поведенческий аспект. На эмоции посетителя влияют не только оформление веб-страницы, но и ассортимент, цены и качество товара, условия доставки, общение с консультантами и т.В д. То есть пользовательский опыт формируется не только под влиянием объективных факторов, но и субъективных особенностей восприятия.
Как интерфейс может повлиять на UX?
Вот несколько примеров:
- Прописывание ALT для тега «img» — критично для пользователей со зрительной патологией.
- Наличие проверки правильного заполнения данных в поле (когда задается тип данных) — моментальное указание на некорректный ввод, а не информирование об ошибке в конце заполнения формы.
- Применение автофокуса, который экономит время пользователя и упрощает введение данных.
- Асинхронное подключение JavaScript, чтобы сократить время загрузки станицы.
- Использование не общих анкоров (вроде «здесь», «тут», «по ссылке»), а информационных.
- Включение блока рекомендаций в интерфейсе сайта: повышение конверсии и чека — как результат.
- Отказ от лишних элементов.
- Настройка визуального отклика (изменение цвета кнопки, увеличение при клике и т. п.)
- Больше воздуха на сайте, чтобы подчеркнуть главные элементы, упростить восприятие и навигацию.
Итак, дизайнер может влиять на UX через интерфейс и элементы оформления, но не может полностью контролировать его. В масштабах предприятия «дизайнерами пользовательского опыта» можно считать, скорее, собственника, директоров и маркетолога, которые анализируют и контролируют взаимодействие бизнеса с клиентом.
UI – это лишь частный момент, один из инструментов влияния на общее — UX.