Найти тему

Магия дизайна интерфейсов или UX как наука?

Сегодня в сети, по данным Google, присутствует более миллиарда различных сайтов, которые являются не только рекламным инструментом, но и инструментом автоматизации каких-либо процессов, осуществления онлайн-торговли и т.д. Помимо сайтов в сети наблюдается большое количество различных приложений для мобильных устройств, PC и SmartTV. В связи с этим у бизнеса возникает новая задача, которая заключается не только в привлечении новых пользователей и удержании старых, предлагая им уникальный дизайн. Теперь появляется необходимость показать пользователям удобную среду, в которой все делается за считаные клики. Поэтому дизайн интерфейса можно отнести к научному направлению, а дизайнеров - не к художникам, а к инженерам, которые должны с помощью дизайна дать ответ пользователю на вопросы «как?» и «почему?» он должен взаимодействовать с интерфейсом.

Таким образом мы вводим понятие UX (User Experience) дизайн, которое собственно и отвечает за удобство пользования интерфейсом.

Основные составляющие UX:

  • удобное расположение и понятное обозначение элементов навигации. В интерфейсе не должно быть лишних кнопок. Например, некоторые ресурсы содержат на первом экране (главное странице) кнопки/ссылки переходов на второстепенные разделы, что приводит к риску перехода пользователя не туда, куда предполагалось. Если такие кнопки не содержат текст, а состоят из иконок, то они должны быть интуитивно понятны человеку. Для мобильных приложений Google и Apple разработали целые гайд-лайны (инструкции для дизайнеров), слепо следовать которым нет необходимости, но стоит их придерживаться;
  • понятные и логичные сценарии поведения пользователя на ресурсе. Этот пункт особенно важен как для бизнеса, владеющего ресурсом, так и для пользователя. Излишнее количество кликов, переходов и прочих действий может отдалить пользователя от нужной бизнесу цели, либо он попросту запутается и не сможет полноценно воспользоваться функционалом веб/мобильного приложения;
  • отклик на действие пользователя. Приведем простой пример. При нажатии пользователем на кнопку, которая должна что-либо загрузить, необходимо отображение индикатора загрузки, иначе пользователь решит, что данное приложение не работает и закроет его.

Стоит отметить, что чаще всего, особенно если это старпат, невозможно предугадать все тонкости UX. Для того, чтобы определиться с правильной структурой интерфейса, необходимо проводить сплит-тесты. Сплит-тест UX подразумевает под собой тестирование на протяжении длительного периода (обычно от недели и больше) различной архитектуры интерфейса и выбор наиболее оптимальной. Этот подход также пригодится и тем, кто собирается запустить контекстную рекламу в поисковых сетях Google и Яндекс, так как реклама должна быть рентабельной.

Мы digital-агентство полного цикла, готовы помочь Вам в разработке сайта под ключ, портала, интернет-магазина, мобильного приложения, либо комплексного IT решения.

P.S.: Подписывайтесь и читайте наш Телеграм-канал и Яндекс.Дзен.

Слушайте наш подкаст.