Все так называемые "урбанисты" обожают электрический транспорт. Особенно трамвай. Но речь сейчас не о нем. Трамвай действительно хороший общественный транспорт, и при современном подходе очень удобен и практичен.
Чего не скажешь о его двоюродном брате - троллейбусе.
Почему я против этого рогатого чуда? Да очень просто, троллейбус в современном городе смотрится как слон в посудной лавке. Маневренность - никакая. Требует чудовищных затрат на поддержание контактной сети. Один сломался - все идущие за ним либо встали, либо создали пробку. А чаще и то и то одновременно.
Плюс только один - нет выхлопов.
Я считаю, гораздо удобнее и практичнее будет электробус
Что-то такое. Чтобы мог подзаряжаться на остановках и капитально заряжаться на конечках.
Давайте посмотрим, какие плюсы. Главный и неоспоримый, это маневренность. Точно такая же, как и у дизельного автобуса. Электробус не привязан к сети. Сделать зарядную станцию на необорудованной конечке - в разы проще, чем тянуть туда контактную сеть. А как же силовая подстанция спросите? Да, её нужно делать. Так и для троллейбуса она нужна все равно. Но затраты ограничатся именно подстанцией и зарядными порталами, и многие километры контактного провода будут не нужны. Провод служит недолго, стоит дорого, замена трудоемкая, аварии, обрывы - часты, при обрыве днем - получим грандиозные пробки. А на зарядную станцию прокинул подземный кабель, и готово.
Минус электробуса - цена. Это да. Единственный выход - массовое производство их в России из наших материалов. Включая батареи. Это самое основное.
Жаль, что в этой стране и в этой жизни вряд ли что-то получится. А жаль.