Найти тему
Блог Mozg_3D

Подводная крепость Minecraft и тактика её захвата

Многие из вас, путешествуя по миру Minecraft, находили под водой огромную крепость, которую населяют рыбы называемые «Стражами».

Сама крепость является источником редких ресурсов: призмарин (трёх видов), морской фонарь и, самое главное, губка, которую используют для осушения водоёмов.

Где и как найти подводную крепость?

Подводная крепость
Подводная крепость

Биом, в котором может сгенерироваться эта постройка, называется «Глубокий океан». Встречается крепость довольно-таки часто (если сравнивать с лесным особняком), если, конечно, в вашем сиде есть океан. Если вы любите заниматься исследованиями, часто куда-то плаваете, то вы без труда сможете найти его в океане: при приближении к нему в воде появится огромное количество стражей, которые начнут убивать спрутов. А если вы подплывёте поближе, то Древний страж наложит на вас проклятье усталости. Также найти эту структуру можно с помощью карты исследователя океана: её можно купить у жителя-картографа, на ряду с картой исследователя лесов.

Подготовка

От уровня вашего развития зависит только скорость, с которой вы сможете без проблем зачистить подводную крепость. Конечно, можно и на начальном этапе произвести её зачистку, только на это уйдёт намного больше времени. Поэтому, если вы решили действовать, вам необходимо немного подготовиться:

  • Необходимо найти саму крепость
  • Нужна лодка и как минимум одна корова
  • Легко ломающиеся блоки стака четыре
  • Вёдра в количестве десяти штук
  • Факела, двери и любые проходимые блоки ограничивающие воду. Можно взять древесину, для изготовления необходимого на месте.
  • Печка или булыжник для её создания, топливо для печи
  • Оружие и инструмент (идеальный вариант — алмазная кирка и алмазная лопата с эффективностью 5, так как смогут ломать блоки даже под усталостью)
  • Шлем с зачарованием подводник (позволяет ломать блоки под водой с такой же скоростью как и на суше) и подводное дыхание (увеличивает время нахождения под водой без пополнения воздуха)
  • Еда и прочие расходники.

Поход

Если вы еще не нашли подводную крепость, то приобретите карту у картографа. Сделайте лодку и любыми доступными способами загоните в неё корову (можно поводком, пшеницей, или просто затолкать). Корова необходима для постоянного получения молока, которое снимает негативные эффекты, накладываемые древними стражами. Корову нужно беречь от атак обычных стражей, иначе придётся возвращаться за новой.

В качестве легко ломающихся блоков можно использовать сыпучие (гравий, песок), или твёрдые (например незерит). Они необходимы для первоначального осушения крепости, а также для постройки некого жилища над ней.

Начинать зачистку лучше всего с самой верхней точки подводного храма:

  • Не далеко от поверхности воды
  • Рядом находится первый древний страж, за убийство которого можно получить губку
  • Проще всего закрыться от обычных стражей и заниматься осушением и добычей
Верхняя точка подводной крепости
Верхняя точка подводной крепости

Строим не большой островок над крепостью, так чтобы по краям была стена высотой в 2 блока (чтобы стражи не атаковали корову и вас). У нас остаётся квадрат 2 на 2 блока в центре — это будет наша лестница.

Пример островка
Пример островка

Спускаемся вводу попутно создавая стену вокруг нашей лестницы для защиты, а также осушаем воду доступными способами.

Первое препятствие — 4 блока призмарина, которые отделяют нас от одного древнего стража. С помощью песка/гравия частично засыпаем комнату и вступаем бой со стражем. После победы получаем мокрую губку, которую нужно высушить в печке.

Сушка губки в печи
Сушка губки в печи

Дальше осушаем с помощью губки комнаты параллельно убивая обычных стражей и спускаемся в низ.

Спустившись до предпоследнего этажа (по проходу который был доступен между этажами) попадаем в комнату с двумя (иногда с тремя, а иногда не имеющих явно выраженных выходов) выходами:

Идеальное расположение выходов
Идеальное расположение выходов

  • Проход налево — если двигаться до конца и повернуть налево, то можно встретить второго древнего стража
  • Проход направо — если двигаться до конца и повернуть направо, то можно встретить третьего древнего стража
  • Проход прямо — иногда может оказаться комната с губками, но она будет за стеной

Для упрощения можно закрыть проходы дверьми, и установить таблички. Так как генерации различны проходы могут быть закрыты стеной, но расположение стражей неизменно.

Убиваем оставшихся древних стражей, ищем комнату с губками и дальше практически безболезненно осушаем крепость., добываем необходимые ресурсы и фармим обычных стражей.

Комната с губками
Комната с губками

Морской проводник

Начиная с версии 1.13 если вы смогли получить морской проводник (создаётся из сердца моря и восьми раковин наутилуса), то вы сможете собрать в воде конструкцию: квадрат из 16 блоков призмарина (получается квадрат со стороной 5 блоков) в центр квадрата поместите морской проводник. Если всё правильно сделали, то проводник раскроется и вокруг него появится свечение, а на вас начнёт действовать эффект Морской силы (шкала дыхания восстанавливается, под водой блоки ломаются быстрее)

Активированный морской проводник
Активированный морской проводник

Можно использовать как альтернативу зачарованиям: подводному дыханию и подводнику.

Заключение

Вот такими не хитрыми способами можно без проблем зачистить подводную крепость, получить необходимые редкие материалы.