Пригородная электричка, грохоча убаюкивающей ритмичностью, катилась по рельсам. Выходные дни были на исходе и в этот южный провинциальный городишко, стоящий на стыке лесов и степей, из окрестных сел возвращались к своим трудовым будням студенты, рабочие. В субботу домой они едут намного оживленнее, веселее, а сейчас притихли, будто настраивались на будущую неделю. Кто-то дремал, кто-то вязал, кто-то как в бесконечную пустоту без всяких оттенков, глядел в окно. У всех на лицах типичная в долгой дороге пресная маска безразличия. Пройдет какой-нибудь пассажир, бочком пробираясь между рядами, появится на миг интерес в глазах сидящих и снова апатия.
Да и мое лицо наверняка одухотворенным нельзя было назвать, оно скорее всего сливалось с общей массой. Сродни внешнему состоянию было и внутреннее. Хотелось спать, и я лениво двигал взглядом по вагону. Кто-то рядом громко всхрапнул во сне, где-то в глубине вагона тихо стелилась плавная музыка, а за окном вдоль полотна плыли привычные посадки корявых кустарников и деревьев. Скукота.
Вдруг, еще не понимая, что произошло, зацепил в этой покачивающей массе живые глаза. Ага, вот они. Полностью лица из-за спин пассажиров не видно, но ясные и очень серьезные, девичьи глаза смотрят на меня. Кто это? Вроде бы не знакомы. Так прошло несколько секунд. Дальше уставиться было бы просто неприлично, я отвел свой взгляд, чтобы тотчас вернуть его назад. А между тем этот незнакомый взор на том конце вагона таинственно и упорно еще держался на мне. Набравшись смелости, я тоже больше не отводил глаз. Так шли минуты.
Что было за тем незнакомым далеким и таким чарующим взглядом? Интерес? Вопрос? Просьба? Не знаю. Ничего не помню с того далекого дня, куда ехал, зачем, но тот взгляд остался в памяти надолго.