Листая так называемый "глянец", я часто задавалась вопросом "Как?". В моей жизни были знакомые модели, но их достижения не выходили за рамки съёмок для каталога одежды местного торгового центра. А потом я узнаю, что уроженка Певека была на Парижской неделе моды в качестве модели на показе Balenciaga. На мой взгляд, для девочки из глубинки это феерический успех. Хотя сама Света относится к этому гораздо проще.
Привет, представься пожалуйста.
Меня зовут Света Бенюк. Я родилась на Чукотке, в городе Певек. На данный момент живу в Москве, работаю моделью. В 2010-м году, после окончания школы, переехала в Воронеж. Поступила в строительный институт, училась на бюджете, но не закончила - бросила на третьем курсе.
Как началась твоя модельная карьера?
В Воронеже я работала в «Евросети». Сначала специалистом, затем - менеджером, позднее - менеджером интернет-магазина. Этот путь длился около шести лет. Параллельно у меня появился профиль в инстаграме, мне начали писать фотографы и приглашать на съемке.
Как-то раз я была на вечеринке у друзей. Там меня спросили: «Почему ты не станешь моделью?». Сначала я отреагировала неоднозначно. Где я, а где модели? Потом я узнала про московское агентство под названием «Lumpen» - оно специализируется на работе с моделями с нестандартной внешностью. Честно говоря, я очень боялась туда писать, но после одной из съемок я поговорила с фотографом на эту тему. Позже он выложил мои фотографии с хэштегом агентства.
Уже через пару дней со мной связался агент «Lumpen», точнее, основатель агентства. Она уточнила мой рост, наличие загранпаспорта. Пригласила меня на кастинг. Я приехала в Москву и стала моделью этого агентства. Через некоторое время мне предложили работу в Париже, на неделе моды. Показ Balenciaga. Я прилетела во Францию, и после этого всё как-то завертелось.
В каких модельных агентствах ты работала?
«Lumpen» было первым агентством с которого у меня началась карьера и которому я очень благодарна. Также я сотрудничала с «Agentmgmt». С ними я работала около двух лет. Очень хорошее агентство. То было очень продуктивное время: съемки для журналов, поездка в Китай, фотосессии в других странах. Не так давно, в мае, я покинула это агентство. Сейчас сотрудничаю с «Modus».
Конечно, сейчас у меня уже не так много модельной работы и съемок, ведь я понимаю, что мне нужна куда более стабильная работа. Модельный бизнес по большей части - это хобби. Сейчас есть кое-какие съёмки, периодические показы, и мне это нравится.
Ты упоминала о моделях с нестандартной внешностью. Расскажи об этом.
Это модели «strong», модели «strangeface». В 2017 году они были на пике популярности - как раз тогда я и попала в их число. Бренды вроде «Gucci», «Balenciaga», «Prada», «Dior» стали чаще звать таких моделей к себе. «Коммерческие» лица были и будут важны для брендов, но наряду с ними последние два-три года особо ценятся такие модели, как, например, «strangeface». Это как раз мой типаж.
Своим хорошим стартом в модельном бизнесе я обязана именно бренду «Balenciaga». Сейчас, имея опыт работы в модельном бизнесе, я умею разбираться в типажах. Какие-то модели «strangeface», какие-то «strongface», «babyface» или «коммерция».
Есть разные варианты работы. Впрочем, я мало что знаю о работе в России, потому что модельный бизнес здесь и в Европе сильно отличается. И уровень работы тоже совершенно разный. В России, как мне кажется, моделей нестандартной внешности в основном снимают для журналов, потому что коммерческая внешность больше подходит для рекламы косметики, одежды или beauty-съёмок. У моделей «strangeface» не так много работы, есть определённая ниша. Тем не менее это всегда яркие и очень интересные работы.
В чем отличия модельного бизнеса России и Европе?
Как я уже говорила, очень разный подход к модельному бизнесу. Безусловно в нашей стране существуют бренды, которые создают моду, но есть множество тех, кто к этому только идёт. Поэтому мне сложно ответить на данный вопрос.
Учитывая мой типаж, мне достаются определённые съемки: журналы, какие-то «кампейны» для магазинов типа «SV» или «Цветного». Опять же, там люди делают классный fashion. Показы, в которых я участвую – это крутое шоу, где люди вдохновляются западными тенденциями.
Россия только набирает обороты в fashion-индустрии, хотя и это уже очень круто. То, что у нас какие-то направления только начинают развиваться, еще не означает, что в России всё «неживое».
Как происходит работа модели?
Важный момент - это понимание того, что работа модели является именно работой. Тебе нужно следить за своей фигурой, тебе нужно держать себя в форме. Твоя фигура – это твоя работа. Ты в хорошей форме, у тебя интересное лицо - у тебя есть работа. Если какой-то из этих факторов уходит, то уходит и работа. Это очень важно знать.
Моделинг – это не череда путешествий и знакомств с разными людьми, не время в своё удовольствие, где тебе ещё за это деньги платят. Нет. Работа модели – это тяжёлый труд, большая нагрузка для психики. Тебе нужно выдерживать конкуренцию, принимать и учитывать свой типаж, понимать, что какие-то работы никогда не будут твоими ключевыми работами.
Я понимаю, что никогда не буду рекламировать шампуни для волос, потому что у меня короткая стрижка. Я не буду рекламировать зубную пасту, потому что у меня брекеты. Всё это должно учитываться.
Была звездная болезнь?
Нет. Я думаю, нужно быть честным с самим собой и с окружающими. У большинства из нас есть какое-то хобби, или даже интересная работа. Главное, чтобы это приносило радость и удовольствие. К своей истории я отношусь как к череде случайностей. Просто так получилось. Думаю, такое может случиться с каждым. Тут больше про веру в себя. Нужно верить и пробовать, развиваться. И все получится!
Смотрела фильм «Неоновый демон»?
Я часто слышу подобные вопросы. Из серии «а правда, что всё как в «Неоновом демоне»?». Нет! Не правда! Модели из числа моих знакомых – умные, адекватные девочки. У каждой из них есть своя история. Кто-то классный юрист, кто-то - дизайнер одежды, или web-дизайнер. У всех у них есть какие-то другие направления развития. Потому что абсолютно все понимают, что модельный бизнес – это не навсегда. Есть сезонность. Сегодня твой типаж на пике популярности, востребован, а через полгода о тебе никто и не вспомнит.
Расскажи немного о модельном закулисье.
Про закулисье… Да всё как обычно. Модели собираются, разговаривают. У нас есть общие интересы. Ты же не только за своими работами следишь.
Для меня было очень знаковым моментом, когда я в первый раз поехала в Европу. До этого уже начала следить за какими-то моделями в инстаграме. Мне было так интересно, ведь они казались мне такими крутыми. Когда ты приходишь на показ, и они вместе с тобой ходят – это тоже очень круто.
Я дружу с некоторыми моделями. Мы можем сходить куда-то попить кофе, поболтать, обменяться опытом. И нет никаких склок и зависти. Может быть, все дело в возрасте.
Бывали проблемы на работе? Конкуренция?
Я не встречала в работе никаких сложных моментов. Мне всегда везло с командой. С моделями, с которыми общаемся и дружим. Поэтому ничего не могу сказать. К моему типажу относятся так же, как и к другим, на каждый типаж есть своя работа, свое видение того, что должно получиться в итоге.
К вопросу конкуренции. У каждой модели есть свой сегмент работы. Моделей моего типажа не так много в России. Это я тоже понимаю, и может быть именно поэтому мне везёт с командами. Последние два года я часто работала в Москве, меня много кто знает, и это приятно. Наличие знакомых на съёмке – залог приятной, дружелюбной атмосферы. Особенно если вы все занимаетесь любимым делом и получаете от этого удовольствие.
Немного о Чукотке. Была возможность вернутся в Певек?
Честно говоря, мне не хотелось возвращаться. Я ведь понимаю, что больше возможностей для развития все-таки на материке, в крупных городах, или даже в других странах, но это касается только моей сферы. Про остальные я не знаю. Хотя я всегда с гордостью говорю, что родилась на Чукотке, и да, у нас не так уж и холодно, можно спокойно жить, и работать. Я очень люблю свою родину и считаю ее одной из красивейших частей мира. Но жить там, где я живу сейчас, мне вполне комфортно.
У тебя кто-то там остался?
У меня на Чукотке живут родители. Работают.
Родители собираются переезжать?
Собираются ближе к пенсии, думаю. Мама уже вышла на пенсию, а вот папа ещё нет. Но я надеюсь, они переедут в ближайшее время. У них все-таки тут внуки растут - у сестры уже двое мальчишек.
Если тебя пригласят на Чукотку, например на форум, быть спикером и поделиться своим опытом, полетишь?
Тут уж нужно понимать, полезны ли мои знания. А так, почему бы и нет?
***
Ссылка на творчество Светы: INSTAGRAM