Найти тему

10 золотых советов для повышения продуктивности

Источник вдохновения: ЛХ
Источник вдохновения: ЛХ

Время - самый ценный ресурс, которым можно и нужно уметь управлять. Именно эти простые советы помогут вам в структуризации своей деятельности и повышения продуктивности.

1. Ставьте цели правильно

Достичь цели невозможно, если она сформулирована не верно. Как быть? Воспользуйтесь всеми известной системой SMART и разделите их по категориям: конкретные и измеримые, реалистичные и достижимые, значимые и ограниченные во времени.

-2

2. Сосредоточьтесь на процессе

Цели нужно ставить исходя из процесса. Например, цель "Заполучить контракт на миллиард" звучит не верно. К ней невозможно подступиться и непонятно с чего начать. А вот цель "Пройти обучение на тендерного специалиста" и "Начать искать тендеры в Тендерплане" вполне реальны и достижимы.

Так вы сможете медленными, но верными шагами идти к своей главной цели.

3. Используйте методику GTD

GTD (Getting Things Done) — это система продуктивной работы бизнес-тренера Дэвида Аллена. Её главная цель — завершить все имеющиеся дела и одновременно разгрузить мозг от бесконечного планирования. Суть методики — записывать абсолютно все задачи, используя разные списки, и постоянно их обновлять. Так даже самые мелкие и на первый взгляд неважные задачи не будут забивать голову и отвлекать от работы. А ход их выполнения всегда будет у вас перед глазами.

-3

4. Занятость и эффективность - это разные вещи

Вы можете быть постоянно заняты, но это ещё не значит, что вы продуктивны. Обдумайте, насколько полезны ваши действия, как они относятся к работе и есть ли в вашем плане задачи, которые не приближают вас к цели. Если есть — исключите их.

5. Используйте календари вместо to-do листов

Планирование дел прямо в календаре поможет отличить намерение что-то сделать от обязательства приступить к конкретной задаче в определённый момент времени. С ним проще распределить дела на неделю и месяц и быстро найти свободное время, чтобы что-то изменить в своём расписании.

Кстати, в Тендерплане календарь идеально для этого подходит!

-4

6. Забудьте о многозадачности

Делать несколько вещей одновременно можно, но вряд ли вы добьётесь хороших результатов. Многочисленные исследования доказали , что многозадачность снижает эффективность работы. Вы получаете лишь чувство удовлетворения, которое длится недолго и сменяется выгоранием. Привыкайте делать задачи последовательно, и эффективность только возрастёт.

7. Определите приоритеты

Правильно распределить задачи по их приоритетности поможет матрица 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра. Все задачи нужно просто распределить на четыре группы:

  • Важные и срочные.
  • Важные и несрочные.
  • Неважные и срочные.
  • Неважные и несрочные.

Так вы увидите, с чем нужно разобраться сразу, что передать другим, а что делать вообще не обязательно.

-5

8. Сократите список важных обязанностей до трёх

Не пытайтесь забить расписание на день только сложными задачами — так недалеко до истощения или профессионального выгорания. И ни о какой продуктивности говорить не придётся. Берите на себя не больше трёх существенных задач в день, чередуйте их с простыми и находите время отдохнуть.

9. Ставьте себе дедлайны

Если вы привыкли откладывать важные дела на потом, а после делаете всё в спешке, самостоятельно придумывайте себе личные сроки. Например, начальник требует от вас сдать два больших отчёта в пятницу — поставьте сами одному из них дедлайн до среды.

-6

10. Тратьте час в день на не срочные дела

Погрязнуть в рутине ежедневных срочных задач и бесконечно откладывать другие важные и не срочные дела очень просто. Но так можно никогда к ним не приступить. Не надейтесь, что когда-нибудь выдастся день посвободнее. Хотите дочитать книгу — уделяйте ей время каждый день. Мечтаете стать известным художником — практикуйте рисование ежедневно.