Такого пока не существует, но он перспективен
Такого количества атомного флота разных категорий и типов, которым располагает России, в мире нет больше ни у кого. У нас есть атомные подводные лодки, атомные ледоколы, даже гражданский атомный лихтеровоз "Севморпуть". У нас есть плавучая атомная электростанция "Академик Ломоносов". Планируется строительства атомного эсминца "Лидер".
И вот теперь к этого калейдоскопу, возможно, добавится еще и такая экзотика, как атомный танкер-нефтевоз. По крайней мере, о необходимости такого судна уже заявил в интервью "Коммерсанту" глава "Атомфлота" Вячеслав Рукша.
Предпосылки к этому следующие.
Компания "Газпром нефть", работающая на Севере, поставляет свою продукцию в Европу морским путем. Нефть вывозится танкерами высокого ледового класса в Кольский залив, а там происходит ее перекачка на обычные танкеры, которые уже доставляют ее потребителю.
Есть желание организовать такую же схему на восточном направлении для азиатских покупателей. Но проблема в том, что условия судоходства там куда более жесткие. Нужны танкеры с серьезным ледовым классом. Причем желательно, чтобы они были крупные и мощные, потому что гонять длинные караваны - очень накладно.
- Я считаю, что сейчас все же экономически более перспективен танкер ледового класса для сырой нефти с атомным двигателем. Это очень большое судно, грузоподъемностью 100 тыс. тонн, не меньше, мощность приличная. Это потому, что если в газовозе СПГ выпарной сжиженный газ сразу идет на движение, что очень удобно и экономически выгодно, то с сырой нефтью так не получится, сразу в дизеля ее не направить, - говорит Вячеслав Рукша.
Работать такие атомные нефтевозы смогут в первую очередь для проекта "Пайяха" в Западной Сибири. Это целый комплекс очень перспективных месторождений, по объемам вдвое превышающий знаменитый Ванкор. Экспертиза Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых подтвердила наличие запасов нефти в размере 1,2 млрд т на месторождениях Пайяхской группы.
_________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru