Найти тему
Юлия Музычная

Ритмическое оформление гармонии аккомпанемента

Триоли.

Учитывая огромную роль ритма в джазе, целесообразно уже иа данном этапе сочетать гармонические упражнения с ритмическими. Вначале нужно запомнить одно важное прави­ло— в большинстве случаев ровные восьмые играются в джазе почти всегда в быстрых темпах. В темпах умеренных и медленных вместо ровных восьмых играются триоли

триоли
триоли

Запись восьмыми является условной . Такой же условной является и запись пунк­тирным ритмом:

пунктир
пунктир

Пунктирный ритм также играется триолями. Следовательно, следующий рисунок, напи­санный ровными восьмыми или пунктирным ритмом, следует играть так:

примеры триолей
примеры триолей

Рассмотрим простейшие виды акцентировки при игре ритмико-гармонических упраж­нений.

Синкопы и слабые триольные восьмые мелодического рисунка следует акцентировать. Следующие ниже ритмические упражнения помогут студентам освоиться в ритмическом климате джазового аккомпанемента. Упражнения играть в медленном темпе, следя за стро­гим соблюдением триольного ритма. Упражнения основаны иа гармонической схеме блюза .

Упражнения:

Чтобы настроить себя на триольный ритм, следует играть в правой руке сплошные три­оли на каждую четверть, в левой руке — бас четвертями на каждую долю. Басы играть по основным ступеням аккорда, что позволит в большей степени сосредоточить внимание на ритме.

Обязательно акцентировать последнюю восьмую в каждой триоли:

триоли
триоли

Это не значит, что ровных восьмых не может быть в медленных н умеренных темпах. **