Триоли.
Учитывая огромную роль ритма в джазе, целесообразно уже иа данном этапе сочетать гармонические упражнения с ритмическими. Вначале нужно запомнить одно важное правило— в большинстве случаев ровные восьмые играются в джазе почти всегда в быстрых темпах. В темпах умеренных и медленных вместо ровных восьмых играются триоли
Запись восьмыми является условной . Такой же условной является и запись пунктирным ритмом:
Пунктирный ритм также играется триолями. Следовательно, следующий рисунок, написанный ровными восьмыми или пунктирным ритмом, следует играть так:
Рассмотрим простейшие виды акцентировки при игре ритмико-гармонических упражнений.
Синкопы и слабые триольные восьмые мелодического рисунка следует акцентировать. Следующие ниже ритмические упражнения помогут студентам освоиться в ритмическом климате джазового аккомпанемента. Упражнения играть в медленном темпе, следя за строгим соблюдением триольного ритма. Упражнения основаны иа гармонической схеме блюза .
Упражнения:
Чтобы настроить себя на триольный ритм, следует играть в правой руке сплошные триоли на каждую четверть, в левой руке — бас четвертями на каждую долю. Басы играть по основным ступеням аккорда, что позволит в большей степени сосредоточить внимание на ритме.
Обязательно акцентировать последнюю восьмую в каждой триоли:
Это не значит, что ровных восьмых не может быть в медленных н умеренных темпах. **