Думаю вам будет интересно, вместе со мной поразмышлять о воспитании деток в православной семье. Поразмышлять кратко, без особых усилий, но на примере...
Если честно, на эту тему меня недавно натолкнул, мой сокурсник по семинарии и местный ныне мой коллега из соседнего храма отец.Аноним (прям как я). В сложное для священников время, лучше не высовываться. Ну так вот, Имея шесть детей, он ни одного из них не водит в учебные государственные учреждения. То есть ни в садик, ни в школы детки никогда не вводились. Конечно для меня это было шоком, так как для православных священнических семей - это не норма.
На вопрос: Почему он это делает и как они занимаются?
Ну...он ответил, что с ними занимается матушка. "Мол..что там хорошего. Мы вместе с женой боимся, что со школы дети ничего хорошего не принесут...мол их там только плохому научат. И постараемся их удерживать от этих бесовских общественных сборищ".
Я конечное многое понимаю. Например, когда детей не вводят в садик, из-за постоянных простудных заболеваний.
Но когда их ограждают от всего учебного процесса, вплоть до школы и полностью лишают их социально взаимодействовать. Вот тут я впадаю в ступор.
В данной статье я хотел изложить подобный случай для всеобщего рассмотрения со стороны. Ни в коем случае не в осуждения семье, о которой я говорю, и тем более ни в коем случае, я не пытаюсь никого критиковать...Они родители: мать и отец и они в праве оценивать возможности и психику своих детей. Возможно они действительно асоциальны, ну или проблема не в детях, а в родителях. Это не так и важно! Но...
Мне бы хотелось узнать ваше мнение по поводу этого случая!
Сталкивались ли вы с подобным?
Безусловно, какая-то доля истинны в этом и есть. В любом общественном месте, тем более таком узком и близком, как школа или универ, так еще если дети дружно контактируют, можно вынести как хорошее, так и массу плохого. И оградить детей конечно можно и нужно от зла. Но я считаю, что в наше время, когда ювенальная юстиция рвет и мечет, подобное воспитание, может закончится - серьезным поводом наведаться ей тебе в гости. Гляди и за психа сочтут, а детей по детским домам распределят.
С точки зрения религиозного воспитания, считаю, что как и в борьбе с любого рода инфекцией, человек должен иметь в себе иммунитет для борьбы с заразой. А как его получить, каждый больной знает, необходимо переболеть. Заболев у ребенка, как и у взрослого начинается борьба и если иммунитет побеждает, то больше болячка к человеку не прилипнет. Но Даже если иммунитету сложно будет бороться, есть медикаменты, которые помогут ему, в его не простой борьбе.
Примерно точно также, дело обстоит с греховной борьбой - смысла нет от него прятать своих детей. Рано или поздно они подрастут, и тобою огражденные, вырвутся на свободу и без капли иммунной системы, будут поражены различными греховными заболеваниями. Грех налепится, на тобою выношенное чадо, с ног до головы, и то время, когда ты мог помогать бороться с ним, будет упущено. Ребенок, повзрослевший, как чистый лист, будет выпущен в общественную среду и полностью окружен различного рода искушениями.
Я считаю, что социальное развитие необходимо,во всех сферах человеческого воспитания. Это время учебы, примеров, грабель - на которые человек наступив, начинает смотреть себе под ноги.
Конечно бывают и случаи, когда ребенок идет по наклонной, но это уже сбой, который тоже нуждается в исправлении, поддержке и заботе родителей.
Мы в силах своим родительским примером, с поддержкой Бога, воспитать ребенка в силе знания не только о морали и права, но и укрепить его в духовном становлении его веры. И для этого достаточно самому иметь достойный, не скверный образ. Образ такой, к которому будет стремиться и наш ребенок. И для этого не обязательно ограждать детей от взаимодействия с окружающей его средой. Достаточно лишь подумать и начать воспитывать себя, а ребенок, как губка питает всю ту благодатную работу, которую мы будем проводить над собой!
Помогите каналу, лайком если согласен со мной и подписывайся!