Владелец американской компании Tesla Илон Маск поделился историей, связанной с зарождением компании по производству электромобилей. Собственно, сама компания возникла несколько раньше, а речь идет о самом бренде. С позиции становления бизнеса и коммерческого успеха история более чем поучительна.
Между двух огней. В вопросе выбора названия бренда шеф компании оказался на распутье. С одной стороны, он уже видел фамилию сербского физика на эмблеме компании. Но фирма Tesla Motors на момент принятия решения уже существовала. Еще в 1994 году название зарезервировал для своего будущего бизнеса некий Б. Стьюарт.
У Илона Маска было всего два законных выхода:
· выкупить название у прежнего владельца;
· назвать компанию иным образом.
Коммерческие переговоры о покупке не дали результаты, потому что их не было. Владелец фирмы отказался заключать любую сделку. Тогда для будущего гиганта электромобильной индустрии было выбрано имя Faraday.
В качестве последней попытки был отправлен на переговоры опытный представитель администрации компании. Он день за днем просиживал на крыльце дома Стьюарта, пока тот не согласился продать имя Tesla за 75 тысяч долларов. Прямо история про отца Федора от наших авторов И. Ильфа и Е. Петрова.
Развитие истории. Сегодня компания Tesla не только вышла на внешние рынки. Начал работу новый завод в Китае. Расширяется модельный ряд.
Не известно, доволен ли суммой в 75 тыс. долларов прежний владелец. А вот И. Маск частично покрыл свои расходы, вскоре перепродав бренд Faraday.
Возрождение Faraday Future произошло благодаря бывшему инженеру BMW. По некоторым сведениям, К. Брайтфельд сотрудничает с концерном FCA. Пока ни Fiat, ни Chrysler не были заметными компаниями на рынке электрического транспорта. Пока об особенностях своей первой модели и дате серийного выпуска известно не много. К примеру, машина с привлекательным внешним видом Faraday Future FF 91 имеет полный привод и относится к классу кроссоверов.
Вместо заключения. Вряд ли Николя Тесла предполагал такой успех своей фамилии в будущем. При этом востребованным оказалось и имя. Уже успешно работает предприятие Nicola Motors, которое специализируется по выпуску электрических грузовиков.
Сегодня проводятся испытания магистрального тягача, который должен пойти в серию в 2022 году. Планируется, что автономная дальность хода такого автопоезда составит не менее 1 200 км.