На прошедшей недавно пресс-конференции, министр сельского хозяйства Амурской области Олег Турков заявил о том, что одним из основных инструментов увеличения объемов экспорта сельхозпродукции в страны АТР станет субсидирование транспортных расходов, понесенных сельхозпредприятиями при перевозке агрогрузов морским транспортом.
Турков также отметил, что на сегодняшний день большая часть произведенной сельхозпродукции вывозится в Поднебесную, однако китайские контрагенты проявляют повышенный интерес только к дальневосточной сое, оставляя кукурузу, пшеницу, шрот, комбикорма и другие сельхозкультуры, а также их производные без особого внимания.
В связи с чем, желание амурских сельхозпроизводителей найти альтернативные азиатские рынки сбыта, а также наладить сотрудничество с новыми, например, японскими контрагентами, заинтересованными в импорте российского сырья, вполне объяснимо.
Основной сложностью организации экспортных поставок зерна в Азиатские страны является транспортно-логистическая составляющая, а точнее, высокая стоимость фрахта, которая делает доставку продукции АПК до крупных портов стран АТР экономически невыгодной.
Рассмотрим этот вопрос более детально:
- доставка агропродукции в Китай может быть выполнена всеми видами транспорта, среди которых можно с легкостью найти наиболее оптимальный. Загрузка сыпучего сырья может осуществляться не только в хопперы, но и в специально оборудованные фуры, контейнеры и даже агроэкспрессы;
- единственным возможным вариантом доставки агропродукции в другие страны Азии, например, в Японию или Южную Корею является доставка морским транспортом, поскольку авиадоставка в случае сырьевых поставок чаще всего нецелесообразна.
По словам Туркова, основной задачей данной инициативы является оказание поддержки аграриям региона, а также стимулирование их к поиску необходимых контактов и формированию надежных логистических схем, которые позволят дальневосточным сельхозпроизводителям увереннее выйти на новые международные рынки сбыта.
В результате реализации данной меры поддержки амурских агропроизводителей, объемы экспорта России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона к 2024 году планово должны увеличиться вдвое.