Найти тему
Трям

Современные фильмы о войне - и не стыдно ведь такое снимать

кадр из фильма Т-34
кадр из фильма Т-34

Любят у нас в последние годы фильмы о войне снимать - больше, видимо, не о чем, а патриотизм надо воспитывать, да и министерство культуры на подобное кино с превеликим удовольствием средства выделяет.

А потом начинается массовая компания в различных средствах массовой информации, по телеканалам рассказывают об очередной главной премьере года, показывают восторжённых зрителей, выходящих из кинотеатров, а сам фильм, по словам корреспондентов и журналистов

выдающийся...
откровенный...
предельно честный...
исторически достоверный...
смотрится на одном дыхании...
направленный на воспитание нового поколения...
снят в лучших традициях отечественного кинематографа...
при создании использовалась уникальная техника съёмки...
всё было согласовано с историческими консультантами...
фильм уже закупили для просмотра за рубежом...
а какая актёрская игра...
смотрите, короче, все - будете в восторге...
кадр их фильма Сталинград
кадр их фильма Сталинград

Но есть, однако, к этим фильмам и некоторые вопросы (не ко всем, конечно, но всё-таки) -

Почему почти во всех последних фильмах, посвящённых Великой Отечественной Войне, особисты представлены, как отрицательные персонажи?
Почему в некоторых фильмах едва ли не главную роль играют представители уголовного элемента?
Почему, чуть-ли не в обязательном порядке, одним из главных героев должен быть персонаж, каким-либо образом пострадавший от советской власти?
Почему довольно часто присутствует некая религиозная составляющая - священник в Штрафбате, тарелка в Т-34, молитва и церковь в Ржеве?
Почему вся предельная честность сводится к банальной жестокости?
Почему присутствуют абсолютные несуразности - в Т-34 танк одним снарядом насквозь пробивает два других, главный герой, без каких-либо санкций совершает несколько побегов, заключённые содержаться чуть-ли не в тепличных условиях; в Сталинграде нет самого Сталинграда, а события, показанные в фильме, могли происходить, где угодно(со Ржевом то же самое),а в Цитадели идут на штурм с черенками от лопат?

Вопросов, одним словом, хватает...

кадр из фильма Утомлённые солнцем.Цитадель.
кадр из фильма Утомлённые солнцем.Цитадель.

И эти фильмы пользуются государственной поддержкой, им предоставляют лучшее время в кинотеатрах, продвигают в СМИ, некоторые получают награды...

За что?

Непонятно...

Фильмы о войне, безусловно, снимать можно и нужно, но то, что снимают сейчас, является, по большей части, халтурой с многомиллионным бюджетом, художественным вымыслом, претендующим на историческую достоверность и создателям данных шедевров должно быть стыдно, хотя, думается, им всё равно - они просто деньги зарабатывают...

Одним словом, чем дальше от нас та война, тем больше она обрастает мифами, в том числе и благодаря фильмам...