Найти тему
Смотри в оба!

«Репродукция». Киберпанк о семейных ценностях

Фрагмент постера к фильму "Репродукция" / Фото: kinopoisk.ru
Фрагмент постера к фильму "Репродукция" / Фото: kinopoisk.ru

Главное лицо кинематографического киберпанка Киану Ривз («Джонни Мнемоник», «Матрица») решил тряхнуть стариной и вновь погрузится в пучину разрушительных последствий технологического прогресса. Он вырос, заматерел и его герой теперь говорит со зрителем о семейных ценностях – дети, любовь, долг.

-2

По сюжету учёный-нейробиолог Вил Фостер (Киану Ривз) теряет в автокатастрофе всю семью – жену и троих детей. Обезумевший от горя, и, позабыв о каких-либо морально-этических ограничителях, он в тайне от работодателя и на его производственной базе решает сделать нейрооттиски личностей близких людей с последующим их переносом в клонированные тела. Компания, естественно, захочет заполучить результаты научной деятельности сотрудника взад, но современный доктор Франкенштейн их отдать не согласится («Не для того я нарушил все законы природы, чтобы снова вас потерять!»). Далее идут ничем не примечательные погони и перестрелки – экшен не главный конёк фильма…

-3

Семейный киберпанк «Репродукции» похож на выстиранный в тёплой воде халат мясника, который пахнет порошком, но на нём ещё можно заметить бурые разводы. В его стерильном мире мы не увидим городских трущоб недалёкого будущего с неоновыми вывесками на китайском языке, где продают свою плоть проститутки-мутанты с тремя грудями – семейное ведь кино. Зато есть роботы, клоны, копирование и трансформация памяти, какие-то страшные корпорации, жаждущие господства во всём мире.

Режиссёр Джеффри Начманофф настаивает на том, что его фильм «затрагивает моральные и этические вопросы, касающиеся того, правильно ли вообще возвращать кого-либо из мёртвых». Но, вот, кажется, что он добился обратного эффекта и показал «упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса». Внимательно всмотритесь в финал. Клонирование – это клёво!

Фильм не является произведением искусства. Это – «Репродукция». Вторая копия с третьей.

Понравилась рецензия? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!

Алексей Двоеглазов

Читайте мои материалы тут:
Почему фэйковое кино стало таким популярным
«Ford против Ferrari». Про что кино?
Не смотри – умрёшь!
«Сталкер» (1979). Фильм глазами зрителей спустя 40 лет