Найти тему

Нужна ли история в современном мире?

Романовы - вторая правящая династия монархов после Рюриковичей
Романовы - вторая правящая династия монархов после Рюриковичей

Доброго времени суток, многоуважаемые пользователи Яндекс.Дзен! Добро пожаловать на моём канале, посвященном Истории.
Скажу немного о себе: Меня зовут Артем, мне 18 лет, и это моя первая статья на моём первом канале в Яндекс.Дзен. Ещё когда я учился в школе, я писал статьи в школьную газету. Сейчас я являюсь студентом колледжа, учусь на юриста, пока что временно не работаю по причине плотного графика.
Итак, данный канал будет посвящён Истории. Нет, слово "История" не исправлена автозаменой большой буквой. Дело в том, что в данном контексте История - не просто школьный предмет, а именно та часть общества, которая
неразрывно связана с ним с момента возникновения и будет сопровождать человечество до конца его существования, даже больше - как те же племена Майя, шумеры. История постоянно пополняется фактами и событиями, и остановить это явление - значит остановить жизнь человечества.
Действительно, человек эпохи Средневековья и подумать не мог, что после него пройдет столько лет, столько событий произойдёт в мире, столько новых открытий совершат великие умы.

Не спроста существуют множество фраз, цитат и афоризмов, посвящённых истории. Например:

"История не имеет сослагательного наклонения." (
Эмиль Людвиг )

"Народ, не знающий прошлого, не имеет будущего." (
М.В. Ломоносов )

"История - это исследование людских ошибок." (
Ф. Гуэдалла )

"Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было бы избежать." (
Бертран Рассел )

"История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков."
(
В. Ключевский )

"Самое оживленное движение часто наблюдается в тупиках истории." (
Арнольд Тойнби )

"История — это политика, которую уже нельзя исправить. Политика — это история, которую еще можно исправить."(
Зигмунд Графф )

Первый крупный русский учёный-естествоиспытатель. Яркий пример «универсального человека» : энциклопедист, физик и химик, учёный-энциклопедист, основатель Московского университета - Михаил Васильевич Ломоносов
Первый крупный русский учёный-естествоиспытатель. Яркий пример «универсального человека» : энциклопедист, физик и химик, учёный-энциклопедист, основатель Московского университета - Михаил Васильевич Ломоносов
Российский историк, ординарный профессор Московского университета, заслуженный профессор Московского университета
     "История - это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков." - В. О. Ключевский
Российский историк, ординарный профессор Московского университета, заслуженный профессор Московского университета "История - это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков." - В. О. Ключевский


Кроме того, есть некоторые народные пословицы и поговорки, отсылающие к историческим фактам, событиям:

  • Пусто, словно Мамай прошел.
  • Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
  • Приехал Кутузов бить французов
  • Кто против бога и Великого Новгорода?
  • Невелик городок, да семь воевод.

К сожалению, в наше время уделяют недостаточно внимания изучению истории, впрочем, как и многим другим дисциплинам. Я считаю, что история так же важна, как и "царица наук" математика, ведь история циклична и имеет свойства повторяться. Зная события мирового масштаба, человек может прогнозировать дальнейший ход событий в делах частного характера, если, скажем, совпадают какие-либо условия, основания, предпосылки.

                                                                                   Москва
             "Москва - третий Рим" - Монах псковского Елеазарова монастыря Филофей
Москва "Москва - третий Рим" - Монах псковского Елеазарова монастыря Филофей

Зная историю, можно рассказывать поучительные рассказы и, немного пофантазировав, сказки малым детям, тем самым привить с ранних лет понимание таких терминам, как честь, достоинство, благородность, справедливость, рассудительность и многое другое.
Можно подумать, я делаю рекламу какого - нибудь учебника по истории. На самом деле надо, как говорится, учиться на чужих ошибках, которых было, скажем, за последние 2000 лет, достаточно. Как сказал один мой знакомый: "
Знание и понимание истории прошлого определит твое будущее"

Подумать только, такие разные эпохи, но все их объединяет одно - народ России, живший в то время и живущий сейчас
Подумать только, такие разные эпохи, но все их объединяет одно - народ России, живший в то время и живущий сейчас

Таким образом, можно сделать вывод:

История - развивающаяся без участия человека наука, постоянно пополняющаяся новыми знаниями, событиями и фактами. Зная историю былых лет, человек при должных навыках сделает меньше ошибок в жизни, будет шире кругозор, всегда будет есть, что сказать подрастающему поколению как в форме сказки, так и в виде прямого нравоучения.

Сказать по правде, я очень люблю историю: еще до школы я брал книги семейной библиотеки, посвящённые Античной истории, истории Средневековья, истории Древней Руси, Российской империи-уже чуть в возрасте постарше, и подолгу их читал. Мне немного печально, что люди, окружающие меня, ровесники, старшее и младшие поколения, забывают историю своей страны, даже события времен Великой Отечественной Войны.
Поэтому я решил открыть свой канал, посвящённый истории, чтобы доступно и понятно объяснять темы по истории взрослым и детям, имеющим желание изучать историю, но уроков в школе которым недостаточно для этого. Данная статья будет некой обложки большой книги Истории России.

Друзья, я хочу попросить Вас о некоторых вещах:

  1. Пишите в комментариях Ваши идеи, мысли по изложенному мной материалу - мне очень интересно узнать Ваше мнение и я открыт для критики. К тому же, не забывайте писать темы, периоды, личности, о которых Вы хотите прочитать на моём канале.
  2. Чтобы не пропускать выпуски на канале, подпишитесь на канал, ставьте лайки, тогда вы не пропустите новую статью.

Всем спасибо за внимание, с Вами был Art17em. До новых встреч!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц