После того, как в результате «приватизации» закрылся наш ремонтно-механический завод, на котором я руководил конструкторским бюро, я через некоторое время устроился на работу в одну электромонтажную организацию в качестве инженера по охране труда.
Директор этого предприятия, учитывая мою специализацию по прежней работе, стал интенсивно загружать меня, кроме основных моих обязанностей еще и инженерно-конструкторскими работами…
Дело в том, что электромонтажное предприятие, кроме работы связанной с электрикой все чаще стало выполнять работы по изготовлению различных металлоконструкций, широкого спектра применения…
Так в число заказов попала металлоконструкция крыши водонапорной башни. Башня была сооружена из бутового камня и как говорят в народе, еще при «Царе Горохе»…
Поэтому ее крыша, естественно не дожила до наших дней. Башня служила верой и правдой во все памятные времена, снабжая водой, первоначально узловую железнодорожную станцию, а затем и жителей прилегающего района…
Этот заказ был достаточно престижным для района и денежно обеспеченным. Поэтому директор электромонтажного предприятия, будучи достаточно амбициозным и авантюрным сразу «клюнул» на этот заказ, тем более имея меня в виду как конструктора…
Однако, сложность этого проекта заключалась в том, что сама крыша башни была виде восьмиугольника шатрового типа диаметром восемь метров, и ее необходимо было смонтировать на верхотуре башни, которая была высотой порядка двенадцати метров…
Но перед этим, еще крышу необходимо было вывезти с территории предприятия, у которого ворота были около шести метров. Поэтому, не вдаваясь в дальнейшие подробности осуществления данного проекта, замечу, что мной было принято решение изготовить крышу башни из двух симметричных половинок, которые в дальнейшем предполагалось сочленить на верху самой башни…
Изготовление крыши мы закончили уже поздней осенью, когда пошли холодные дожди и подул северный ветер…
В это утро, с учетом не погоды, я решил приехать на работу на своем стареньком «Запорожце»…
На планерке, директор бодро сообщил мне, что сегодня в срочном порядке необходимо смонтировать изготовленную крышу на объекте, то бишь на башне и добавил, что его срочно вызывают в район, поэтому все работы по монтажу конструкции возложил на меня, вплоть до организации завершающего ужина для исполнителей работ…
Быстро сделав распоряжения, он сел в свою «Волгу», и приоткрыв дверцу, прокричал: «Кран и платформа для перевозки конструкции на подходе, ждите…» Сам же резко выехал за ворота, просигналив мне…
Не успела «Волга» отъехать, как во двор заехали кран и заказанная платформа. К этому времени, погода еще более «распогодилась», «радуя» нас более интенсивным дождем и ветром…
Кое-как вытащив составные части крыши за ворота, мы погрузили их на платформу с помощью автокрана и медленным ходом двинулись к объекту…
Затем, так же с помощью автокрана подняли половинки крыши на башню, где и был выполнен электросварочный их монтаж, как между собой, так и к самой башне…
Несмотря на усиливающийся дождь и ветер всем нам было в этот момент жарко и беспокойно. В результате, крышу мы успешно водрузили и закрепили на башню, что в свою очередь устремило нас с чувством исполненного долга к долгожданному ужину…
В столовой нас ждали столики, накрытые всякой вкуснятиной и кувшины с искрящимся вином…
Когда я поднял «бокал», а вернее граненый стакан с вином, чтобы поблагодарить монтажников и водителей за проделанную работу и, пригубив его, хотел было поставить на стол, учитывая, что сегодня я за рулем, но кто-то из сидящих за столом, воскликнул: «Э-э, так Дмитрич – не пойдет!» Оглядевшись по сторонам, я хотел снова только пригубить стакан, как тут же последовало, но уже хором: «Не уважаешь?» Короче, я сдался и выпил содержимое стакана.
После ужина мы все попрощались друг с другом и стали разъезжаться по домам. Со мной попутно в «Запорожец» сели двое рабочих, от которых изрядно разило спиртным, поэтому «атмосфера» в салоне приобрела специфический «аромат»…
Ехал я достаточно медленно из-за разбитой дороги и встречного дождя, который ели-ели поддавался часто двигающимся «дворникам» авто. Мои пассажиры после работы и выпитого вина уже дремали, а я внимательно следил за дорогой. Я включил фары, так как уже стало темнеть, и вдруг на перекрестке мне преградил дорогу милиционер с жезлом, указывая мне место остановки на правой стороне обочины. Я остановил «Запорожец» и опустил боковое стекло. Он подошел с фонарем к нам с возгласом: «Ух, ты! Ну и запашок…»
Я стал объяснять милиционеру сложившуюся ситуацию о проделанной работе и обстоятельствах, но все было тщетно, он попросил мое водительское удостоверение. К этому времени проснулись мои пассажиры, которые своими невнятными просьбами усугубили дело…
Как оказалось, милиционеров было двое, один из них стоял на другой стороне дороги и они были в бронежилетах с автоматами, видимо ловили кого-то…
Выслушав меня, милиционер спокойно сказал: «Вам завтра придется подъехать к начальнику в «ГАИ» за правами». И он направился ко второму милиционеру…
Домой я приехал в подавленном настроении, быстро умылся и лег спать, с нетерпением ожидая утро следующего дня.
Когда я утром примчался на работу, то сразу зашел в кабинет директора. Он оторвал свой взгляд со стола со словами: «Знаю, все знаю, но помочь ни чем не могу…» и добавил: «Сам выкручивайся, я с этими ментами в конфликте».
Я вышел из кабинета не проронив ни слова, сел в свой «Запорожец» и поехал в «ГАИ». Там меня встретил молодой, и как мне показалось приветливый начальник – майор милиции.
Он пригласил меня в кабинет, усадил напротив себя и доброжелательно стал объяснять мне, что не только стакан выпитого вина, а даже стакан пива могут привести к непоправимым последствиям…
Затем внимательно посмотрев на меня, сказал: «А теперь, перейдем к делу…», при этом постучал по стеклу на столе, под которым лежало мое водительское удостоверение. И он продолжил, что организация в которой я работаю, а вернее ваш упрямый директор задолжал «ГАИ» «энную сумму» , которую уже несколько лет не возвращает. Даже наши попытки вернуть деньги через выполнение некоторых «необходимых нам работ», были отвергнуты директором. Поэтому я был вынужден послать наряд для дежурства возле вашей организации…
К сожалению, но «жребий» пал на вас, поэтому эти «необходимые работы» по электрификации некоторых помещений «ГАИ», придется выполнить вам и при вашем материальном обеспечении...
После окончания перечисленных работ, мы вернем вам удостоверение. На этом мы с начальником «ГАИ» и расстались...
Вернувшись на предприятие, я сообщил всю информацию директору, на что он мне ответил: «Да пошли они, ишь чего захотели!» Я понял, что на него нечего рассчитывать и стал думать, как справиться самому.
Когда я вышел из кабинета и сел в беседке на лавочку, возле административного здания, ко мне подошли рабочие, которые уже знали об обстоятельствах вчерашнего задержания и об отказе директора мне помочь. Они сказали: «Дмитрич, не горюй, мы берем тебя «на поруки», все будет сделано!»
Через два или три дня мне позвонил начальник «ГАИ» и сообщил, что я могу приехать за правами, и стал меня благодарить за проделанную работу в их кабинетах…
Получив свое удостоверение, я радостный и очень довольный тут же вернулся в организацию и накрыл «поляну» ребятам электромонтажникам, на которой директора не было…
Константин Русинов