В Казанском авиационном институте инженером Ицковичем был разработан и затем и построен на заводе 124 пассажирский самолет КАИ-1.
Самолет развивал скорость до 218 км в час; имел два хорошо освоенных мотора М-11, конструкция из фанеры и дерева. На машине применены оригинальные элероны и посадочные щитки.
Комиссия из НИИ ВВС отметила эту разработку как успешную, с хорошими летными данными, малым расходом топлива и в целом, экономичную.
1934 год - время внедрения в СССР различных легких самолетов для гражданского флота, в том числе и пассажирских. В первую голову, были необходимы самолеты "исполкомовского' типа - или авиа-такси - чтобы начальники районного или областного масштаба могли оперативно посетить удаленные деревни и села...
В целом машина была рекомендована к производству. Но подвели испытания в небе - оба первых экземпляра разбились.
Еще один экземпляр КАИ-1 - вариант КАИ-1 с теми же размерами и конструкцией, но оборудованный как трехместный учебно-тренировочный для перехода на бомбардировщик. Вооружение - пулемет (сзади) и до 150 кг небольших бомб, с внешней и внутренней подвеской.
Этот экземпляр был выполнен с убирающимися шасси. Планировалась серия 25 машин, но до постройки дела не дошло. Но продолжение следует - самолеты разработки КАИ появлялись и в последующие годы.
Справка: летно-технические данные:
Тип двигателя - два М-11
Мощность, л.с. 2 х 100
Максимальная скорость, км/ч 218
Крейсерская скорость, км/ч 178
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин 286
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира
Статья о похожей модели, причем латвийской - смотрите здесь.
О спутниковой связи читайте тут.