Найти тему
Satdata

КАИ-1: легкий многоместный самолет СССР "исполкомовского" типа

КАИ-1
КАИ-1

В Казанском авиационном институте инженером Ицковичем был разработан и затем и построен на заводе 124 пассажирский самолет КАИ-1.

Самолет развивал скорость до 218 км в час; имел два хорошо освоенных мотора М-11, конструкция из фанеры и дерева. На машине применены оригинальные элероны и посадочные щитки.

Комиссия из НИИ ВВС отметила эту разработку как успешную, с хорошими летными данными, малым расходом топлива и в целом, экономичную.

1934 год - время внедрения в СССР различных легких самолетов для гражданского флота, в том числе и пассажирских. В первую голову, были необходимы самолеты "исполкомовского' типа - или авиа-такси - чтобы начальники районного или областного масштаба могли оперативно посетить удаленные деревни и села...

КАИ-1; все фото статьи взяты из открытых источников
КАИ-1; все фото статьи взяты из открытых источников

В целом машина была рекомендована к производству. Но подвели испытания в небе - оба первых экземпляра разбились.

-3

Еще один экземпляр КАИ-1 - вариант КАИ-1 с теми же размерами и конструкцией, но оборудованный как трехместный учебно-тренировочный для перехода на бомбардировщик. Вооружение - пулемет (сзади) и до 150 кг небольших бомб, с внешней и внутренней подвеской.

-4

Этот экземпляр был выполнен с убирающимися шасси. Планировалась серия 25 машин, но до постройки дела не дошло. Но продолжение следует - самолеты разработки КАИ появлялись и в последующие годы.

Самолет успел поставить рекорд дальности в 1935
Самолет успел поставить рекорд дальности в 1935

Справка: летно-технические данные:

Тип двигателя  - два М-11
Мощность, л.с.  2 х 100
Максимальная скорость, км/ч  218
Крейсерская скорость, км/ч  178
Практическая дальность, км  1000
Скороподъемность, м/мин 286
Практический потолок, м  4800
Экипаж, чел  1
Полезная нагрузка:  4 пассажира

Статья о похожей модели, причем латвийской - смотрите здесь.

О спутниковой связи читайте тут.

Всем удачи и мирного неба!