Дизайнер Елена Чаброва создавала эту квартиру в ЖК “Кленовый дом”, заранее зная, что в ней будет “жить” коллекция произведений современного искусства.
“У заказчицы специальное художественное образование, она хорошо разбирается в современном искусстве и решила собрать небольшую, но серьезную коллекцию, — рассказывает дизайнер Елена Чаброва. — Мы много говорили об этом и решили, что нужно делать подборку в уже готовое пространство”.
Проект шел легко (Елене помогала архитектор Мария Степаненкова), на планировочное решение повлияло не только техзадание от заказчиков, но и расположение окон. Все общественные пространства — гостиная-столовая-кухня и кабинет — окнами выходят на Пречистенскую набережную, а все приватные — две спальни — во двор. Служебные помещения находятся в центре квартиры. Спланировать ее по-другому просто не получилось бы.
Обсуждение касалось в основном функциональных вопросов — наполнения гардеробных комнат и кухонных шкафов, эргономики мягкой мебели. Многое было сделано на заказ: дубовые панели, которыми полностью обшиты входной холл, кабинет и гостевой санузел, столы и столики, комоды, диваны и ковры.
Сложнее всего оказалось выбрать искусство: хозяйка квартиры рассматривала все работы по нескольким позициям: они должны были стать не только украшением интерьера, но и грамотной инвестицией. Картины брали на примерку, занявшую не один день: полотна привозили из галереи машинами, что-то оставляли, что-то отправляли обратно.
В итоге в кабинете нашла себе место картина с длинным сказочным названием: “Пабло Пикассо и Гийом Аполлинер похищают Джоконду из Лувра” от “современного классика” и мастера соц-арта Ростислава Лебедева. В холле поселилась работа петербургского живописца и скульптора Виталия Пушницкого Poit#5 из цикла “Точка зрения”. Дольше всего оставалась голой стена в хозяйской спальне, но и для нее в последний момент подобрали подходящее полотно.
Конечно же, это далеко не финал истории: коллекция только начала формироваться и впереди еще много счастливых приобретений. Но Елена говорит, что работа над этим проектом уже дала результат — изменила ее отношение к современному искусству.
“Чтобы правильно его оценить, нужно знать очень многое. Раньше я полагалась на свой вкус, но теперь поняла: когда ты просто смотришь на картину или скульптуру — это одно; когда тебе рассказывают концепцию, которой придерживался художник, ты смотришь на эту вещь другими глазами. Я была приятно удивлена тем, как это работает”.
Фото: Евгений Кулибаба; Стилисты: Екатерина Васильева, Милена Морозова. Ассистент дизайнера: Шелопугина Ольга.