Сложно будет найти другой автомобильный бренд, что так сильно ассоциировался бы с рыбалкой, как Suzuki. А всё потому, что лодочные моторы этого производителя пользуются огромной популярностью и считаются одними из лучших в сочетании надёжности, технических параметров и стоимости. Можно ли ожидать нечто подобное и от автомобиля этой марки!?
Сперва небольшая предыстория.
Моё знакомство с Suzuki Vitara состоялось ещё несколько лет назад. Это была другая машина, одного из предыдущих поколений. На ней мы совершили путешествие на запад Швеции, в провинцию Сконе и городок Simrishamn. Дорожная часть того путешествия осталась за кадром, а вот кульминацию – рыбалку на Балтийском море можно увидеть на телеканале «Охота и Рыбалка», в цикле программ «Большой троллинг».
Не скажу, что машина тогда произвела на меня какое-то особое впечатление, но в целом мы без проблем проехали по Швеции порядка 1500 км и ещё около 300 по Финляндии. Впрочем, российская часть маршрута была ещё более существенной…
Но, вернёмся в наши дни.
История сегодня!
Тут надо отметить пару важных моментов. То, что лодочные моторы и автомобили Suzuki в Японии – это один концерн (заодно, кстати, и ещё несколько моделей техники) вовсе не означает, что у них есть общая структура продвижения в России. И условное представительство лодочных моторов на территории нашего государства не имеет никакого отношения к автомобилям. Которые, к слову, представлены лишь тремя моделями. И все они относятся к, так сказать, компактным кроссоверам.
Впрочем, это всё не имеет прямого отношения к герою сегодняшнего рассказа. Я лишь хочу подчеркнуть, что автомобиль Suzuki для рыболовных поездок – это весьма символично.
Итак, часть осени я ездил на последней версии модели Vitara, некогда пользовавшейся большой популярностью в России. Впрочем, времена эти давно ушли в прошлое и сегодня машин этой модели на дорогах не так уж и много. Но, они всё же есть.
Что такое японский автомобиль в стереотипном восприятии? С одной стороны – высокотехнологичный, с другой – надёжный. Что касается второго, тут мне сложно судить. Слишком уж недолгим был наш союз с Витара, чтобы делать какие-то выводы. Однако и причин для критики в этой части у меня нет. А вот, что до второго…
Хотел бы подчеркнуть важную деталь. Я не сторонник прямых сравнений с другими автомобилями (слишком важен фактор личного восприятия «красиво» и отношения к марке). И не любитель оперировать определениями: «дорого», «дёшево». Но в данном случае, не могу избежать этого полностью.
Итак, у меня практически топовая комплектация GLX (поклонники спиннингового бренда G.Loomis наверняка отметят «пасхалочку»), со 6ти ступенчатой коробкой; двигатель – атмосферник, объёмом 1,6л и мощностью 117 л.с. С полным приводом. Стоит такой автомобиль порядка 1,6 млн рублей.
Экстерьер – современно-нейтральный.
Именно так я бы охарактеризовал этот автомобиль и вообще, именно внешний вид – пожалуй, самая сильная его сторона. Машина не обладает каким-то агрессивным дизайном, особыми фишками и чем-то, что запоминается или выделяет её в потоке. Но и уродской, аляпистой её тоже назвать я не могу. В духе времени, двуцветная расцветка кузова, плавные обводы корпуса. Вполне себе приличный автомобиль, ехать на котором не стыдно!
Всё интересное внутри!
Цифры опций и технических параметров, конечно, могут позволить составить представление об автомобиле. Его возможностях и способностях. Но лишь отчасти! Самое важное – ощущения. То, насколько комфортно тебе. И тут я должен вернуться к сказанной ранее фразе о технологичных японцах, а заодно и напомнить о «топовой комплектации». Что же за этим стоит!? Механические регулировки сидений, например. Отсутствие откидного подлокотника на заднем ряду. Однозонный климатконтроль.
Не очень удобные даже для моей не особо тучной комплекции сиденья. Ощущать это начинаешь на 3-4 сотни пути. Довольно посредственная по звучанию музыка и слабая шумоизоляция. Машина действительно очень гулкая. Впрочем, в данной ценовой категории это «нормально».
Можно ли назвать экстерьер Vitara современным? Отчасти. Скорее напоминает какой-нибудь Рено Дустер или Лада X-Ray. Где, вроде всё есть, но ничего нет и выглядит так… И для меня именно в этом было первое большое разочарование в машине. Как же так, японец, чистокровный… и спасибо, что не забыли установить камеру заднего вида. О каких-то других современных помощниках водителя или систем активной безопасности (вроде удержания в полосе или сигнализации на приближение объекта) говорить не приходится. Технологичной и современной в этом смысле машину назвать совершенно точно нельзя!
Отсюда возникает множество сомнений. Уже с позиции рыболова, вынесенной в заголовок этой статьи, в значительной степени подразумевает путешествия на дальние расстояния и далеко не всегда в благоприятных условиях. Такие поездки на этой машине далеки от понятия «комфорт и удобство».
А что там сзади!?
Безусловно, для меня, как рыболова, один из наиболее важных параметров автомобиля – объём и конфигурация багажника. Здесь он (!) 375 литров. Это меньше, чем у Дустера в котором (в моём представлении) его вообще нет. Это не багажник, а косметичка.
Разумеется, точность этой цифры я не проверял, но зато проверил конфигурацию на своём снаряжении. Да, если поехать одному на какую-нибудь лайтовую рыбалку – места вполне хватит. Хотя «тест спиннингом» багажник не прошёл тоже. Они тут не умещаются ни в каком виде, и приходится размещать их в салоне.
Разумеется, если разложить задний ряд, то вероятно можно будет уместить уже и лодку с небольшим мотором. Но, если представить, что вы путешествуете компанией в 3 или 4 человека… Единственное решение – багажник на крышу (кстати, именно так мы и ездили по Швеции).
А что на ходу?
В общем, тоже похвастать особо нечем. Первое, что лично меня напрягло – расход топлива. Он, конечно, не имеет ничего общего с теми цифрами, что показаны на официальном сайте. И в целом находится на уровне 8,4л/100 км при условии загрузки в 2-3 человека и небольшого количества вещей. В режиме езды в пределах разрешённого.
Собственно здесь я уже перехожу ко второй части. Скорость свыше 130 км/час не только влечёт за собой существенное увеличение расхода, но и делает машину разбалансированной на дороге. Управление становится не особо комфортным. На фоне некоторых других, для которых кайф от управления только начинается в таких показателях – это очень грустно.
Многие скажут: 130 – это максимально разрешённая скорость, куда больше? Это так, но бывают ситуации, где тебе требуется быстрое ускорение, динамика. Например, при обгоне на коротком участке. Увы, здесь этого нет, что делает машину не только не очень комфортной, но и менее безопасной.
Понятие «держать дорогу» тоже оказалось не сильной стороной для Витара. В одну из поездок я ехал по новой трассе М11 и в этот день прошёл мокрый снег, припорошивший дорогу. Такой эффект я последний раз ощущал на тест-драйве не очень качественной лодки. Когда машина, двигаясь прямо буквально «виляет хвостом». Не самые приятные мгновения, когда на заднем сиденье двое твоих детей.
Добавим сюда и смехотворный по меркам дальних поездок топливный бак в 47 литров. Да, заправка «до полного» не вызывает ощущение разорения бюджета, но и хватает такого количества топлива на весьма ограниченный отрезок. Не секрет, что в направлениях, удалённых от основных магистралей с заправками могут быть большие проблемы. А возить пару канистр в багажнике, которого нет – непозволительная роскошь!
Вне дорог.
Конечно, я не испытывал этот автомобиль на предел его возможностей. Совершенно очевидно, что не создан он для «говномеса». Но зато подъехать по лесным дорожкам к берегу реки или озера вполне способен и подвеска тут работает довольно не плохо. Это одно из не многих, что можно занести в плюс этому автомобилю.
В сухом остатке.
Итак, с позиции любителя рыбалки Suzuki Vitara, конечно, не лучший выбор. Машина не слишком комфортна для поездок на дальние расстояния и не особо приспособлена для этого. Конфигурация и объём багажника не позволяет размещать необходимое количество снаряжения.
В моём представлении Vitara для тех, чей мир ограничен городом и ближайшим пригородом. Кому не нужно возить что-то большее, чем пара пакетов с продуктами из гипермаркета. Кто редко находится за рулём больше 100-150 км за раз и потому лишний литр в расходе топлива или пара часов за рулём остаются «за кадром» восприятия.
Для кого наличие современных электронных систем и помощников скорее недостаток, «ведь они могут выйти из строя, и ремонт будет стоить дорого. А регулировка сиденья делается один раз, можно и подёргать ручку…»
Насколько при всём этом обоснована цена автомобиля? Вопрос открытый.
Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
фото автора, сделаны на Asus ZenFone 6