Найти тему

Главное - вовремя остановиться

"Как же хочется покататься на лыжах и сноуборде", - думал я, возвращаясь в Тегеран.

Тем более, совсем рядом с городом возвышается почти на 4000 м гора Точал! Как упустить такую возможность?!

В 7.00 я уже проснулся и собирал вещи: рюкзак, термос, перекус, теплые перчатки и носки из шерсти яка, чтобы пальчики не мёрзли;), фотоаппарат, очки и что-то ещё, по мелочи.

К 9.00 подошёл к входу в парк. Погода, как говориться, не лётная - облачно, моросящий дождик и холодный ветер... В голове появилась мысль - а хочу ли я сегодня кататься?!

Подошёл к табличке со схемой трасс и подъёмников, задумался. Я оказался на развилке дорог. Одна вела к вагончикам, другая - уходила вверх к началу пешей тропы. С минуту постояв, понял, что решения уже давно созрело в голове и я шагнул в сторону пешей тропы))

Впереди восхождение на очередную гору высотой почти 4000 м. О каком подъёмнике и о каких лыжах можно говорить?)))

-2

В 9.15 я начал подъем с высоты 1920 м! Здесь находится первая станция канатной дороги. Следующая - располагается на высоте 3000 м, а самая верхняя станция - на 3750 м. Эмоции переполняли, и ноги несли вверх. Ах, сколько радость доставляют мне восхождения и виды, открывающиеся в горах!

Если бы я знал, что впереди дождь, туман, снег, сугробы по пояс. Если бы знал, что спустя пару часов закончится тропа и придется, буквально, карабкаться в гору - изменил бы свое решение идти вверх?!

Дорога уходила вверх и закручивалась серпантином. Я шёл легко и быстро, взглянул на карту, прикинул скорость и расстояние: до высоты 3000 м, необходимо пройти 6 км. Это примерно 2,5 часа пути! Вперёд!!!

Погода оставалась прежней - облачно и осадки. Но если в Тегеране моросил дождь и сгущались серые тучи, то тут, на высоте 2300-2400 м, уже вовсю шёл снег, склоны белели, а на смену тучам появились белые облака)

"Когда над головой клубятся тёмные тучи - нужно просто подняться выше, там обязательно будут светлые облака и станет возможно дотянуться до солнца!", - подумал я)

-3

Снега под ногами становилось всё больше, от этого идти становилось тяжелее. Облака и туман, будто вторя моим мыслям, сгущались всё сильнее. Ориентироваться приходилось по звуку канатной дороги. Скрип справа, треск слева - так и шёл, практически вслепую...

Через 2 часа 30 мин, как и планировал, поднялся на 3000 м. Отсюда открылся замечательный вид на Тегеран - однозначно рекомендую: это будет интереснее, чем смотровая площадка на телевышке или каком-то из отелей;)

Короткий отдых, перекус и непреодолимое желание добраться до вершины вновь несло меня вверх! Туман продолжал сгущаться, дорога превратилась в узкую тропинку, еле заметную среди снежных заносов.

Я шёл вперёд и вверх, ноги начали утопать: сначала чуть выше щиколоток, через 5 мин - по колено, а уже через 10 мин, на подъёме, провалился по пояс. Пришлось ложиться на снег, чтобы выбраться.

-4

Взглянул на часы: 13.20. Путь длиною в 1 км я проделал за час. При этом набрал всего 100 м. До верхней станции канатной дороги ещё 650 м подъёма и расстояние около 5 км. При самых оптимистичных прогнозах - 5 часов ходу. Темнеет в 17.00, канатка закрывается в 15.00. "Как же хочется подняться на вершину", - вновь подумал я, сделал шаг вперёд и тут же провалился по пояс...

Я хорошо знаю, что иногда нужно уметь отступать, отказываться от цели, от исполнения мечты, чтобы с новыми силами повторить попытку и непременно достичь успеха.

Вот только как понять, что этот момент настал? Что именно сейчас пора отступить?!

Я вернулся на станцию канатки (3000 м) в 14.20. Моя высота - 3100 м, чему бесконечно рад!

Но это ещё не конец, а только начало! Запрыгнув в последний вагончик, идущий наверх, я таки добрался до горнолыжного курорта и увидел вершину с высоты 3750 м.

-5

Времени оставалось мало, да и ветер со снегом подгоняли... Я сделал пару кадров, попрощался с вершиной и отправился вниз - туда, где из серых облаков на город льется тоска.

Хорошо, что после восхождения на душе тепло и спокойно и даже самый сильный дождь мне нипочём!