Новогодний декор для магазинов и ТЦ — это ежегодная обязательная процедура. Каждый торговый центр, как объект городской архитектуры, заблаговременно получает предписание от муниципальных властей с требованием украсить витрины не позднее середины ноября.
Впрочем, даже без указки сверху собственники готовы инвестировать в новогоднюю сказку, так как правильно подобранное оформление и освещение ТЦ способны увеличить число посетителей, а также количество импульсивных покупок, совершаемых ими, напоминает генеральный директор Lynks Property Management Наталья Якименко.
Сезонные декорации – это также способ коммуникации с широкой аудиторией, создание эмоций и настроения, которые хочется испытывать снова и снова.
Активная подготовка к оформлению начинается в конце лета: встреча с подрядчиками на объекте для знакомства с архитектурой и техническими особенностями оснащения, подготовка дизайн-проекта и визуализации, просчет стоимости и проработка деталей.
- В зависимости от производителя, срок изготовления и поставки декора может занять до 3 месяцев.
Инвестиции в сказку
Украшение молла по индивидуальному проекту – дорогое удовольствие. Как с любыми вещами, выполненными на заказ, очень сложно обозначить уровень затрат. Все зависит от размера торгового центра, от креативной идеи оформления, материалов, подрядчика и, конечно, от бюджета.
В среднем, на ТЦ площадью 60 тысяч м2 новогодние украшения могут стоить от 1,5 млн. до 10-15 млн. рублей.
Предельная стоимость ограничивается лишь фантазией дизайнеров и бюджетом собственника.
Сегодня многие компании предлагают варианты рассрочки или лизинга. Таким образом, ТЦ получает максимальный объем украшений в первый год и более комфортные условия оплаты.
Программа минимум
Пожалуй, главными элементами новогоднего украшения торгового центра являются высотные ели (интерьерная и экстерьерная). Они выступают центром притяжения, служат фотозоной для посетителей и отличным местом для проведения мероприятий. Кроме того, минимальный рекомендуемый набор украшений для современного молла выглядит следующим образом: объемные фигуры в общих зонах ТЦ (от 1 до 5 различных элементов), которыми оформляются атриумы, галереи, фуд-корт и зоны над эскалаторами, а также украшение фасада здания и входных групп.
Все эти локации выбраны не случайно:
- Декор должен привлекать внимание посетителей еще с улицы и далее «вести» их по центральным галереям вглубь или на другие этажи ТЦ.
- Украшение атриумов позволяет оптимизировать затраты на оборудование, т. к. крупные подвесные элементы просматриваются сразу с нескольких уровней и нет потребности украшать каждый.
- Такой подход позволяет экономить на дорогостоящих монтажных работах.
Добрые традиции
Торговый центр похож на жилой дом, состоящий из множества квартир. Арендаторы ТЦ могут внести существенный вклад в оформление. Основной секрет успеха кроется в правильной мотивации, помощи и контроле со стороны владельцев молла.
На объектах под нашим управлением уже сложилась добрая традиция – конкурс на лучшее оформление витрин. По итогу соревнования арендатор получает ценный приз и памятные награды. Но чтобы вся затея не превратилась в хаос, ритейлерам нужно помогать и контролировать,
- говорит Наталья Якименко.
Каждый из них должен стать частью общей картины, главной концепции ТЦ: холодный или теплый цвет гирлянд, классическая хвоя или чистый свет, наличие или отсутствие каких-либо цветов/тонов в оформлении и т. д.
В процессе реализации особое место занимают обеспечение безопасности и правильное хранение. Все оборудование должно быть сертифицировано, проверено на качество и надежность сборки, а монтажные работы – застрахованы на весь период эксплуатации декора. Обращение к одному подрядчику поможет в дальнейшем избежать многих проблем.
Модные тенденции
Сегодня дизайнеры стараются отойти от типовых шаблонов и цветовых сочетаний, отдавая предпочтение нестандартным вариантам.
Мне кажется, мы идем по пути европейских традиций: современные украшения ТЦ достаточно сдержанные, с использованием ограниченного количества цветов. А в последнее время наметилась тенденция использования «чистого света» - полностью световые конструкции из гирлянд, красочной подсветки, дюралайтов и т. д.
Также для конструкций в атриумы часто используют легкие текстуры: пенопласт, фольгированные и пластиковые элементы, шары и ткани. Думаю, в ближайшее время нам стоит ждать реализацию 3D-технологий в оформлении и увеличение цифровой составляющей (медиаэкраны, проекторы, голографические 3D вентиляторы и т. д.),
- полагает Наталья Якименко.
Читайте также:
Как провести новогоднюю распродажу: 7 главных правил
Это тоже интересно:
_________________________
Понравилось? Ставьте лайк, чтобы мы это поняли!
И обязательно подписывайтесь на Арендатор.ру - мы знаем еще много об офисах, коммерческой недвижимости, ритейле и инфраструктуре Москвы и регионов!