Найти тему
Омчанин

Сначала рушат жд, а потом восстанавливают

Опять идут разговоры, что Омская область и СКО якобы хотят восстановить жд Кзылту-Русская Поляна. Цитата по БК55

Решение вновь связать Русскую Поляну с казахстанским Кишкенеколем (станция Кзыл-Ту) было принято на сегодняшней встрече и.о. губернатора Омской области Юрия Гамбурга с первым заместителем Акима Северо-Казахстанской области Республики Казахстан Айдарбеком Сапаровым. "Это обоюдовыгодный проект. Омская область нуждается в щебне. У нас есть его месторождения, а производством занимаются двенадцать крупных компаний. В свою очередь мы заинтересованы в получении омского зерна", - приводит слова Айдарбека Сапарова портал "Омская губерния".

Юрий Гамбург поручил до 25 декабря подготовить план совместных мероприятий и проработать нормативную базу. Планируется, что к строительству дороги будут привлечены частные инвесторы из Омской области и Казахстана, которые создадут совместное предприятие. Участок железной дороги "Русская Поляна - Кзыл-Ту" длиной около 100 километров входил в Среднесибирскую магистраль, проходящую по территории Омской области, Северного Казахстана, Новосибирской области и Алтайского края.

По официальным данным, этот отрезок был законсервирован, по неофициальным - просто разобран по частям: сначала демонтаж шел на территории Казахстана, на участке Кзыл-Ту - станция Граничная, а затем уже в 2012 году разобрали российский отрезок от Бессарабского элеватора до станции Русская Поляна (на приведенной карте Яндекса он еще отображен).

Вот он, уровень планирования! РЖД разбирает путь до ст. Граничная в 2012 году, а Омская область в 2013 году начинает "договариваться" чтоб сделать пути обратно!

Мой прогноз - абсолютно левые разговоры, увы. Возить по этой жд нечего. Щебень из Макинская, Тайыншы можно прекрасно привести через Петропавловск. Еще более выгодный вариант везти его через Павлодарский речпорт по Иртышу по весне. А зерна СКО и Кустанайская область производят даже больше, чем Омская область, у них его завались. Эту дорогу не смогли даже загрузить во времена СССР. Отрезок "Кокчетав-2"-"Иртышское" оставили в однопутном варианте, без электрификации.

На ст. Иртышское до сих пор жив артефакт - разворотный треугольник для тепловозов 2ТЭ10 (Депо Боровое), которые ходили там одиночными секциями.
На ст. Иртышское до сих пор жив артефакт - разворотный треугольник для тепловозов 2ТЭ10 (Депо Боровое), которые ходили там одиночными секциями.

Если интересно - ставьте лайк, комментируйте

Ваш Омчанин