Хотя у меня есть микроскоп, обычно, я не рассматриваю микроорганизмы, но вот однажды мне понадобилось определить, кто живёт в капле прудовой воды.
Зачерпнул ведром воды из пруда и вернулся домой в свою «лабораторию».
Про всех животных, которые мне удалось там обнаружить, я расскажу в следующий раз. Сейчас же остановлюсь подробно на одном из представителей, который запомнился больше всего.
Это был крохотный микроорганизм, шустрый, неугомонный. Видно было, что его стихия — скорость.
Иногда он всё же задерживался на месте, выискивая еду. Если в этот момент ему требовалось немного подвинуться, он использовал свой «хвост», как крюк, цепляясь им и подтягивая остальное тело.
Но вот он снова на форсаже проносится в кадре мимо «старшего брата», который повзрослев сменил тактику в добыче пищи. Более взрослая особь активно использует присоску как опору: вытягивается, хватает пищу и возвращается на место.
Или меняет положение опоры, тем самым немного продвигаясь.
Дальше этот хвост будет развиваться ещё сильнее. Движения становятся резкими, мощными.
С другой стороны тела — небольшое ротовое отверстие, через которое засасывается проплывающая мимо пища.
Казалось бы, перед нами уже совсем взрослая особь, которая без труда может прокормить себя, но нет... следом способ захвата пищи меняется. Рот получает способность широко раскрываться. И вот уже наш «малютка», оттолкнувшись хвостом, молниеносно врывается на прикормленное место, открывая по пути свою пасть.
Реснички на концах начинают бешено вибрировать, создавая вокруг хищника круговые потоки, несущие всё, что находится в округе, прямо в пасть.
Теперь этому чудовищному хищнику уже нет никакой необходимости гоняться за пищей.
Из крохотной неугомонной малютки вырос ленивый, малоподвижный «пылесос».
Мне, как любителю рассматривать старую краску на заборе и «Юпи», конечно же, не известно, как на самом деле называется это животное. Если известно вам — просветите.